Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды аукционов, их задачи и порядок организации






Аукцион – специально организованные периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. Имеется в виду английский аукцион, где все работает на повышение цены. Понижение цены – голландский аукцион.

Аукционы классифицируют: 1) в зависимости от порядка организации (принудительный проводится гос орг с целью продажи конфискованных товаров и тд, добровольный проводится по инициативе владельцев товаров); 2) по способу проведения (гласный: открытое заявление о своей надбавке во время аукциона, негласный: подача покупателем заранее установленной цены); 4) по способу организации (открытые: может участвовать любое лицо, закрытые: только приглашенные).

Для аукциона характерно совершение разовых сделок при ограниченном количестве продавцов данного конкретного вида продукции. На аукционах продаются товары, которые обладают индивидуальными свойствами, что исключает возможность замены партии товаров, одинаковых по названию. Осмотр является обязательной процедурой аукциона. Выделяют 4 стадии аукционной торговли:

1. подготовка аукциона (как минимум за 3 месяца). В этот период собственники продукции доставляют товар на склад аукционной компании, где производится сортировка по возможным однородным качественным признакам. Товар разбивается на партии (лоты). Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог. Одинаковые по качественным показателям лоты следуют друг за другом, образуя стринги (ряды). Из каждого лота берется образец, который помещается в специальном зале для осмотра. В каталоге также заключаются условия продажи (порядок осмотра, заключение договора, разрешения спора, дата открытия, место проведения, последний день платежа).

2. осмотр товара (за 10 дней до начала аукциона)

3. аукционный торг. Главное действующее лицо – аукционатор и его помощники. Над ним табло с ценой и номер лота.

4. заключительная стадия. Оформление аукционной сделки. 30-40% оплачивается сразу, остальное – при получении товара.

Выделяется 2 вида аукционов: международный и национальный. Основные товары на международном аукционе: пушнина, рыба, чай, антиквариат, шерсть, овощи, фрукты, цветы, лес. Основные центры: по пушнине – Лондон, по шерсти – Лондон, Ливерпуль, чай – Лондон, Сингапур, антиквариат – Лондон, цветы – Амстердам.

Основные товары на внутреннем аукционе: технологическое оборудование, машины, которые морально устарели, машины и оборудование б/у, продукция, изготовленная по заказам покупателей, но не востребованная ими, вторичные ресурсы

Аукционы используют как инструмент маркетинговой оценки цены на новый товар.

Недостатки аукционной торговли: нарушение правил конкурентной борьбы, слабая реклама товара, сис-ма распределения прибыли от аукционной торговли, сговор участников.

Преимущества Интернет-аукционов: участниками м.б. все желающие, выставление товаров больше, доступна самая подробная инф-я о товаре. Аукционы могут быть организованы как оао, специализ. брокерские фирмы, ассоциации (неком организации)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал