Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности коммерческой деятельности дистрибьюторов и дилеров на рынке товаров и услуг
Дистрибьюторы занимают главную роль в посредничестве, это основные структуры, занимающиеся перепродажей товара — они приобретают товар за свой счет на свой страх и риск от своего имени, заключают договоры как с покупателями, так и производителями продукции, которой они занимаются. Дистрибьюторы — это юридические лица, крупные оптовые посредники, занимаются только оптовой торговлей. Выделяют следующих дистрибьюторов: • не имеющих, не арендующих склады (оптовые маклеры) –специализ на транзит поставках грузов. Как правило, крупногабарит грузы. Их деятельность характеризуется узким профилем, занимаются поставками нестандартного оборудования, часто необходим специальный вид транспорта. Занимают 1% от общего числа дистрибьюторов; • те, которые имеют или арендуют склады (дистрибьюторы регулярного типа) –несут ответ-ть за сохранность. Основные функции: занимаются хранением продукции и избавляют своих поставщиков и заказчиков от необходимости поддерживать складские запасы, они преобразуют промышленный ассортимент в торговый в зависимости или в соответствии с требованиями заказчика (расфасовка, созд комплектов, раскрой…), решают транспортные вопросы, предоставляют кредит, осуществляют рекламную деятельность той продукцией, которой занимаются, проводят маркетинговые исследования, исследования рынка, потребителей, оказывают различные консультационные, информационные услуги. Особо выделяются функционально-специализированные посредники: занимающиеся сбытом продукции, мелкооптовые склады и магазины, торгующие по образцам или по принципам самообслуживания, занимающиеся электронной торговлей. В зависимости от характера товарной специализации выделяются дистрибьюторы универсальные и специализированные. Дилеры Самостоятельные посредники, приобретающие товар за свой счет, получают полное право собственности. Более мелкие, чем дистрибьюторы. Прибыль=продаж цена – покупная. Дилеры — это, в основном, малые структуры. Дилер обычно покупает оптом, а реализует в розницу. На входе – опт, на выходе – и опт, и розница Основные ф-ции 1)вопросы, связанные с продажей товара, 2)предоставляют информацию о рынках, 3)оказывают услуги по рекламе, 4)техническое обслуживание товара (заранее включается в контракт) Наиб распрост на рынках: 1) продажа с/х техники фермерам, с/х кооперативам+услуги по её ремонту, поставка зап частей (дог на техничес обслуж) 2) оборуд-е и техника, бывшие в употреб-и. Приобрет старую технику, восстан её и продают 3)а/м рынок(помощь в продаже и покупке б/у техники).
Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке. Виды торговли: Внутренняя (оптовая и розничная), Внешняя (импортная, экспортная, транзитная). Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связей с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного использования в домашнем хозяйстве. При розничной торговле товар из сферы обращения переходит в сферу личного потребления. Покупатели через розничную торговлю оптимально удовлетворяют свои потребности. Розничная торговля учитывает потребности покупателей - расширяет ассортимент. КД на розничном рынке отличается от аналогичной на оптовом: 1) розничные предприятия реализуют товар непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розницы. 2) Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенного и оборудованного помещения, приспособленного для наилучшего обслуживания покупателей. 3) Розничная сеть характеризуется большой территорией раздробленности. В розничной торговле требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации продаж. Функции розничной торговли: 1)Формирование ассортимента товаров от различных поставщиков и их предложение; 2) Информирование потребителей о товарах через рекламу, витрины, надписи, через персонал; 3) Размещение товаров в торговых помещениях, установление на них цен; 4) Оплата поставщикам за поставленную продукцию и в основном эта оплата производится до ее продажи конечному потр-лю; 5) Предоставление различных доп услуг покупателю товара; 6) Изучение покупательского спроса; 7) Установление хоз связей с поставщиками товаров; 8) Закупка товаров на ярмарках, аукционах в рамках розничной торговли; 9) Организация товародвижения от поставщика с мин затратами; 10) Решение проблем, связанных с возвратом товарам, скидки, консультирование пок-лей, принятие на себя расходы связанные с хищением, с порчей товаров; 11) Представление новых товаров Показатели качества в розничной торговле: 1.соотношение предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами 2.удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий 3.используемые формы продажи и методы обслуживания 4.соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров. 5.продолжительность использования торговой площади в течение дня. 6.соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельных и встроенных зданиях 7.средний размер торговой площади одного магазина. Коммерция в розничной торговле – деятельность организаций, предприятий, отдельных лиц по осуществлению операции купли-продажи товаров с целью удовлетворения спроса и получения прибыли. Торговые сети (90е года) - это сов-ть торговых предприятий, представленная предприятиями розничной торговли, расположенных в приделах конкретной территории или находящимися под общим управлением. Модели управления сетями: 1) инвестиционная модель-существует единый инвестиционно-финансовый центр и практически самостоятельные объекты (они могут иметь даже разные названия) Например, Пятерочка, Карусель, Перекресток + легко получить доп инвестиции; 2) холдинговая: единый стратегич-й центр, кот осущ-т закупочную д-ть, а магазины явл самостоятельными в оперативных вопросах. Данные сети не имеют распределительного центра (окей); 3)централизованная: единый центр управления делегирует магазины торговым объектам ф-ции минимально необходимые для реализации логистических операций-экономия на издержках; 4)лоточная модель-самая жесткая модель-тотальная концентрация управления в центре. У магазинов только одна ф-ция-отпуск товара пок-лю (дискаунты) Преимущества торговых сетей: 1)лучшие условия у поставщиков-длительные хоз отношения, значительные объемы закупок товара; 2)низкие издержки за счет больших партий, использование принципов и методов логистики; 3)Каждая торговая сеть имеет свою торговую марку. Правовая основа розничной торговли – на договорной основе. Согласно ст 492 ГК РФ, по договору розн купли-продажи, предприниматель, осуществляющий предприн деят-ть по продаже товара в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель обязан принять товар и оплатить по цене, объявленной продавцом. Права потребителя охраняются законом о правах потребителей.
|