Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потоки и их классификация.
Поток - это сов-ть объектов, воспринимаемую как единое целое существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за опр период времени. Потоки разных объектов связан друг с другом, причем одни потоки могут порождать другие потоки, образуя при этом, очень сложную сис-му и в итоге формирую интегрированный рынок. Важнейшее свойство потока: будучи изменяемым во времени он порождает огромный объем информации, которой в свою очередь также образует поток. Поток, как управляемая сис-ма, хар-ся след-ми осн параметрами: начальная точка, конечная точка, траектория - конфигурация продвижения, длина пути, скорость, время, промежуточные пункты, интенсивность (мощность) – это кол-во перемещаемых объектов в ед-цу времени. Классификация потоков для реализации логистической концепции: информационный поток, материальный, финансовый (поток денежных ср-в), людской (поток человеческих рес-сов), сервисный (поток услуг), энергетический, транспортный, военный, космический Классификация потоков по альтернативному пр-ку: внутренние и внешние; непрерывные, дискретные; стабильные (точно возникающий) нестабильные; стационарные (тот который возникает в одном и том же месте-лекция в финэке, а не на улице) нестационарные; равномерные неравномерные; периодические непериодические; ритмичные неритмичные; простые сложные (с точки зрения производителя булки простой, для закупщика сложный поток); управляемые неуправляемые Материальный поток образуются в р-те транспортировки, складирования и выполнения других мат операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями начиная с первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя. Мат потоком выступают мат продукция (грузы, детали тмц (товаро-мат ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций и отнесенная к временному интервалу) мат поток измеряется показателем объем на время. Мат поток отнесенный не к периоду времени, а к конкретному моменту переходит в запас. Относительно рассматриваемой логистической сис-мы мат поток может быть внешним и внутренним. Внешний мат поток – это мат поток, протекающий во внешней по отношению к этой логистической сис-ме среде. Внешний поток подразделяется на: входящий и выходящий. Внутренний мат поток-мат поток циркулирующий внутри данной логистической сис-мы. Информационный поток - это вся совокупность сообщений, используемая логистической сис-мой и обрабатываемая ею, для выполнения логистических операций. Инф потоки мб сопровождающими мат поток и самостоятельными, независящими от мат потока (маркетинговые исследования). Информационные потоки, возникающие при внешних воздействиях переносят инф-цию от её источника её потребителю. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для принятия оперативных управленческих решений, а могут соответствовать мат потокам и управлять ими. Инф поток измеряется кол-вом инф-ции в ед-цу времени. По отношению к данной логистической сис-ме инф поток может быть входным или выходным, внутренним или внешним, вертикальным или горизонтальным. Вертикальные и горизонтальные инф потоки соотв иерархической стр-ре эк объекта. Информация в потоках распределена, как правило, не регулярно и учитывая это обстоятельство логистическая сис-ма должна предустмотреть возможность перегрузки каналов связи и сортировку сообщений по их срочности. Кроме этого, логистическая сис-ма должна иметь резервные мощности, чтобы предупредить сбой в инф обеспечении сис-мы. Данные инф потока могут не совпадать с фактическим состоянием мат потока. Мат и информационные потоки могут быть синхронными, те совпадающими во времени и асинхронными, несовпадающими во времени, несовпадение может проявляться в опережении или опоздании. Инф поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную. Финансовые потоки представляют собой направленное движение финн ср-в, обеспечивающих эффективное функционирование логистических сис-м. Логистические и финансовые потоки не однородны по своему составу, назначению, направлению движением и др признаками Фин потоки: внешние и внутр по отношению к логистической сис-ме, выходящие и выходящие. По назначению финансовые логистические потоки делятся: фин потоки, обслуживающие закупку товара; инвестиционные финн потоки; фин обеспечение воспроизводства рабочей силы; фин потоки, связанные с формированием мат затрат в процессе пр-ва; фин потоки, обслуживающие процесс продажи по способу переноса авансированной ст-ти:; сопутствующие движению основных фондов предприятия; сопутствующие движению оборотных фондов предприятия; в зависимости от форм расчета: 1. денежные финансовые ср-ва-движение наличных ден ср-в 2. информационно-финансовый- движение безналичных финансовых ср-в Основные требования к финансовым потокам в логистической сис-ме: достаточность присутствия; согласованность (по объему, структуре, срокам) с остальными потоками в логистической сис-ме; надежность источников привлечения ср-в; адаптивность финансовых потоков к изменениям во внешней и внутр среде. Направленность. Черты Фин.потока: 1. Направленное движение обуславливается необходимостью перемещения соотв. товарного потока. 2. Движение ФП осуществляется либо в логистической системе, либо между лог. системой и внешней средой. Классификация ФП: 1. По отношению к ЛС: - внутр. - внешн. 2. По направлению: - входящие - выходящие 3. Назначение: - процесс закупки - инвестиционные ФП - по воспроизводству рабочей силы - процесс продаж 4. Способ переноса авансированной стоимости на товар: - ФП, сопутствующие движению осн. фондов - обусловленные движением оборотных средств 5. По форме расчета и виду ХС: - денежные (нал.) - информационно-фин. потоки (безнал.) 6. Учетно-фин. потоки – при производстве товаров или при оказании услуг на стадии повышения авансированной стоимости. 7. По видам ХС: - горизонтальные - вертикальные Сервисные потоки - это потоки услуг, обеспечивающие в ходе осуществления логистической д-ти макс удовлетворение спроса потребителей с мин издержками.
15. Заготовительная логистика: цель, задачи. Оптимальный размер партии поставки. Заготовительная логистика - процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещении ресурсов на складах Цель ЗЛ – своевременно в нужном количестве, должного качества доставлять продукцию потребителю с минимальными издержками. Задачи ЗЛ – эффективное использование каналов товародвижения, оказание логистических услуг, связанных с перевозкой, хранением и отпуском продукции. Задачи ЗЛ: 1. Определение потребности в мат.-техн. ресурсах. 2. Установление рац. ХС с поставщиками. 3. Планирование и организация мат.-техн. снабжения производства. 4. Организация закупок, хранения ресурсов и подготовка их к производственному потреблению. 5. Управление производственными запасами. 6. Разработка программ экономии ресурсов и контроль за их выполнением. 7. Контроль за исполнением сметы затрат на снабжение. 8. Контроль за кредитной задолженностью. 9. Разработка и выполнение согласованных с другими подразделениями плана движения ресурсов. Структура ЗЛ: 1. Анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов и времени, когда они понадобятся. 2. Определение метода закупок. 3. Анализ рынка закупок, выбор поставщика. 4. Процесс переговоров, заключение контракта. 5. Установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок. 6. Организация размещения товаров на складе. Условия, кот позволяют получить макс эффективность от осущ-я закупок: свобода выбора партнера; множественность источников закупки; равноправие партнёров; рост роли договоров или контрактов на поставку товара; свободное ценообразование Основная цель закупочной д-ти: приобретение требуемого кол-ва мат рес-сов установленного кач-ва с наименьшими издержками (качество, кол-во, цена) Задача загот. логистики с точки зрения производственного предприятия: определение потребности в материалах или рес-сах; установление рациональной связи с поставщиками; организация закупок и завоза МТР; управление производственными запасами сырья и мат-лов; организация их хранения и подготовки к произвадственному использованию; организация снабжения цехов и подразделений предприятий; выявление резервов экономии мат рес-сов и снижение затрат на снабжение Логистические ф-ции закупочной д-ти: 1) координация и осущ-ние процесса опр-я потр-тей предприятия в товарах 2) формирование стратегии приобретения товара 3) определение запросов потребителей 4) выбор поставщика, опредение условий закупки и контроль за выполнением поставки 5) организация сопутствующего сервиса и доставки товаров в случае необходимости 6) входной контроль за качеством товарных потоков и их размещение на складе 7) контроль за состоянием товарных запасов и своевременностью их пополнения. При выборе поставщика и партнёра по хоз связям оценивается, прежде всего, стоимость приобретения продукции или услуг и качества обслуживания, включающее в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Заказ на поставу – это документ, на основании которого закупается необходимый товар в нем четко и ясно излагается соглашение между покупателем и продавцом. В случае принятия обеими сторонами в условии заказа этот док-т приобретает силу контракта, обязательного для исполнения. Расчет оптимального размера заказа (ОРЗ) производится с использованием так называемой формулы Вилсона: (1) где Q* - оптимальный размер заказа, (ед);
16. Распределительная логистика: задачи, каналы распределения. Распределительная логистика – самостоятельная обл. логистики, предметом кот. явл. физическое перемещение товаров от производителей до потребителей, управление сбытом и товарными запасами. Главная задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок. Задачи: - планирование процесса реализации; - выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; - организация отгрузки продукции; - контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; - организация послереализованного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся: - выбор схемы распределения материальных потоков; - формирование какнадлв распределения; - размещение распределительных центров. Цель распределительной логистики: обеспечение конкурентоспособного уровня обеспечения предприятия путем поддержания запасов товара в пунктах их реализации в соответствии с предпочтениями пок-ля. Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке " поставщик - потребитель", начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. Состав задач распределительной логистики на, микро- и макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне 1. планирование процесса реализации; 2. организация получения и обработки заказа; 3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; 4. организация отгрузки продукции; 5. организация доставки и контроль за транспортированием; 6. организация послереализационного обслуживания. На макроуровне 1. выбор схемы распределения материального потока 2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; 3. определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории; 4. ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара. Каналы распределения – схема движения товаров от изготовителя к покупателю. Канал покупателя – организация товародвижения посредствам выдачи консолидированного заказа (объединения покупателей в потребительские кооперативы или консорциумы) на поставку товаров производителю. Корпоративный канал – развертывание сети поставок силами своих филиалов. Определяются места и кол-во дислокации корпоративных складов, обеспечивающих ритмичное и равномерное «питание» филиалов товарами. Франчайзинговый канал – эксклюзивный дистрибьюторский канал, при кот правообладатель обязуется предоставить другой стороне за вознаграждение на срок (или без указания срока) право использовать комплекс исключительных прав. Каналы распределения имеют свои границы: географические (территория), экономические (возможность контролировать продажу опр. объема товаров и услуг), социальные (способность взаимодействовать с посредниками, покупателями). Классификация каналов распределения: 1. длительность функционирования: длительные (больше года) и краткосрочные (меньше года) 2. число сделок: каналы неоднократных сделок; канал единичных сделок 3. число уровней (звеньев): нулевого уровня (без посредников: пр-ль и потр-ль); многоуровневые (опосредованные) 4. число торговых точек: распределение по интенсивному типу (наращивание кол-ва); распределение по селективному типу (выбираем торговые точки, кот будут включены в наш канал распределения) 5. направление товародвижения: прямые (от пр-ля к потребител; обратные (возврат тары, некач товара) 6. фаза товародвижения: распределение, снабжение 7. конфигурация: логистическая сеть или сеть поставок (оптовая и розничная)-вкл-т несколько цепей, варьрование участников канала в рамках сети; логистическая цепь (цепь поставок)-четко определены участники 8. статус канала: корпоративный (канал, построенный на основе филиалов). Отличительная черта: развертывание сети поставок силой своих филиалов. Решение этой задачи связано с определением мест и кол-вом дислокаций корпоративных складов, обеспечивающих ритмичное и равномерное снабжение филиалов. В рамках этой задачи решается дилемма: использовать собственные склады или склады общего пользования. Физ распр-е в корп каналах имеет приемущественно централизованный хар-р, в сетях розничной торговли оно осущ-ся силой логистических распределительных центров. Франчайзинговый- эксклюзивный дистрибьюторский канал, широко исп-ся в современной эк-ке. Ст ГК РФ 1027 Альянс – не очень крупные компании организуют альянсы, совместная сбытовая сеть, для сокращения издержек 9. Система товародвижения: тянущая и толкающая 10. Владелец канала: производитель (дистрибьют или дил канал); если владелец пок-ль (кооперативы и консорциумы); если посредник владелец канала (субдистриб субдиллерская, субфранчайзинговая сеть). Консорциум-временное объединение Кооператив-долгосрочное объединение, на паевой основе.
|