Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система кодирования НГС






(Продолжить)

- основной элемент структуры НоменклатурыГармонизированной Системы. Кодовая система классификатора позволяетосуществлять сбор, обработку, передачу и хранение основной информации иего месте в НГС. В С.к. НГС применяется цифровое обозначение, причемразделы и подгруппы обозначаются римскими цифрами, а товарные группы, позиции и субпозиции - арабскими. Исключение составляют товарныеподпозиции, которые обозначаются дефисом (-), проставляемым перед ихнаименованием в НГС. Коды разделов и подгрупп не взаимосвязаны друг сдругом, так же как и с кодами групп, товарных позиций и субпозиций.Последние три образуют структуру шестизначного кодового обозначения, построенного по десятичной системе. С.к. НГС допускает и более глубокуюдетализацию номенклатуры товаров, что широко используется в мировойпрактике при разработке таможенных и статистических классификаторов дляотдельных стран или их союзов. К примеру, в странах ЕС она доводится до14, в США-до 11, в Японии до 9 знаков. Однако страны, подписавшие иратифицировавшие Международную конвенцию о Гармонизированной системеописания и кодирования товаров, приняли на себя обязательство неизменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков.Тем самым обеспечивается сопоставимость внешнеторговой статистики, повышается уровень унифицированности коммерческой документации, достигается более точное описание товаров с использованием такого родаобъективных характеристик, которые могут легко учитываться ификсироваться при таможенном контроле

 

ТНВЭД, основы построения, принциписпользования.

ТНВЭД РФ построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товарови Комбинированной номенклатуры Европейского Экономического Сообщества (КН ЕЭС).ТН ВЭД РФ предназначена для сбора данных внешнеторговой деятельности, в томчисле регистрации участков внешнеэкономических связей (с указанием объектаторговли, декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, оперативногорегулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование идр. Структура ТН ВЭД РФ включает кодовое обозначение товара, наименованиетовара и сокращенное обозначение двух единиц измерения. Длина кодовогообозначения товара составляет 9 цифровых десятичных знаков, причем 1-6 разрядысоответствуют кодовому обозначению, принятому в Системе кодированияНоменклатуры Гармонизированной системы (НГС); 7-8 разряды - кодовомуобозначению товара в НГС и КН ЕЭС. При практическом использовании ТН ВЭД РФкодирование товаров следует осуществлять только 9-значным кодом. Ведение ТН ВЭДРФ осуществляется таможенными органами РФ, которые: 1) отслеживают изменения идополнения международной основы ТН ВЭД РФ. Таможенные органы РФ такжеклассифицируют товары, т.е. относят конкретные товары к позициям, указанным вТН ВЭД РФ. Их решения о классификации товаров являются обязательными. Решенияже других органов и органов по классификации товаров не используются втаможенных целях. Государственный таможенный комитет РФ представляет российскуюсторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами вчасти разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международнойосновы ТН ВЭД РФ; участвует в подготовке предложений о разработке, изменении идополнении ТН ВЭД РФ, утверждаемой Правительством РФ.

 

Штриховоекодирование представляет собой метод автоматизированного сбора данных и передачи информации на вычислительны емашины. Источником информации является штриховой код, представляющий собой чередование темных и светлых полос разной ширины. Этим кодом представляется в машиночитаемой форме не сама информация об объектах кодирования (страна происхождения, производитель, характеристика товара, цена и т.д.), а их условные цифровые обозначения. Подробная же информация о каждом объекте кодирования содержится в памяти ЭВМ, откуда она автоматически извлекается в соответствии со считанными признаками. Во всем мире существуют четкие правила, которыми руководствуются все предприятия использующие технологию штрихового кодирования. Эти правила разработаны и контролируются международной ассоциацией ЕАNInternational, штаб-квартира в Брюсселе. Россию в EANInternational представляет Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/EAN Россия», находящаяся в Москве. Существуют несколько видов кодов, среди которых наиболее распространенными являются европейские коды типа EAN и американские типа UPC Первые 2 (или 3) знака-кодбанка данных организации, зарегистрировавшей предприятие-изготовитель и товар(выдавшей товарный номер). Или идентифицируют национальную организацию илипроще говоря, страну, которая зарегистрировала данное предприятие. Необходимо учитывать, что он не всегда совпадает с местом происхождения товара, так как предприятие может быть зарегистрировано не в отечественном банке данных, а в зарубежном; последующие: 5 (или 4) знака – код предприятия, производящего или реализующего товар (т.е. номер под которым предприятие зарегистрировано в национальной ассоциации); 5 знаков- код товара. Предприятие самостоятельно определяет кодируемую информацию (с учетом потребительских свойств товара, упаковки, массы и т.д.); 1 знак (последний) – контрольная цифра рассчитывается путем простейших арифметических операций и предназначена для проверки правильности считывания(сканирования) штрихового кода. Преимущества от внедрения штрихкода: 1. Автоматизированный учёт и контроль запасов.2. Автоматизация идентификации товаров с помощью машиносчитывающих устройств.3. Оперативное управление процессомтовародвижения.4. Повышение скорости и культуры обслуживания покупателей.5.Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

 

37.Стандарты и технические требования: размеры и параметры; условия приемки, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров.

Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и требований к товарам и услугам с целью защиты интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности окружающей среды. Основные положения госуд. Системы С. установлены законами «О С..», «О защите прав потребителей» обязательны для всех предприятий. Вопросами С. В РФ занимается комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России), в полномочия которого входят организация, координация и управление работами по С., метрологии и сертификации в РФ и представление ее интересов за рубежом. Задачи С.: обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями, установление оптимальных требований к качеству продукции, а также требований по совместимости и заменяемости продукции и комплектующих частей изделий и их унификации, создание системы нормативной документации, включающей стандарты, технические условия, общероссийские классификаторы, методические рекомендации, положения, правила и другие материалы. Все средства измерения используемые как на производстве так и в торговле должны проходить ряд периодических проверок. Процедуры проверок осуществляют спец. Службы метрологического контроля в сертифиц. Лабораториях или подразделениях этих служб, имеющих представительство на всей территории РФ. На основе поверочной деятельности принимается решение либо о подтверждении заявленного класса точности и как следствие возможность использования его до следующей проверки. Наивысший класс точности 1-й, с увеличением номера класса погрешность увеличивается, для приборов высшей точности предусмотрены классы 0, 1, 0, 2, 0, 5.

ВИДЫ СТАНДАРТОВ

· Основополагающий стандарт - нормативный документ, содержащий общие или руководящие положения для определенной области. Обычно он используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться другие стандарты. В качестве примера основополагающих стандартов можно назвать ГОСТ Р 1.0-92, ГОСТ Р 1.4-93, ГОСТ Р 1.5-92 (нормативные документы по организации государственной системы стандартизации в России).

· Терминологический стандарт - нормативный документ, содержащий определения терминов, примеры их применения и т.д.

· Стандарт на методы испытаний - нормативный документ, устанавливающий методики, правила, процедуры различных испытаний и связанных с ними действий (например, отбор образца для проверки).

· Стандарт на продукцию - нормативный документ, содержащий требования к продукции, которые обеспечивают соответствие продукции ее назначению. Данный стандарт может быть полным или неполным. Полный стандарт на продукцию устанавливает также правила отбора образцов для испытаний, порядок проведения испытаний и т.д. Неполный стандарт на продукцию содержит часть требований к продукции (например, только требования к правилам поставки и др.).

· Стандарт на процесс (услугу) - нормативный документ, содержащий требования соответственно к процессу (например, к технологии производства) или услуге (например, оказание услуг в области автотранспорта, банковского обслуживания и т.д.).

· Стандарт на совместимость - нормативный документ, устанавливающий требования к совместимости как продукта в целом, так и его отдельных частей. Данный вид стандарта может быть разработан на целую систему (например, на системы очистки воздуха, системы сигнализации и др.).

· Стандарт с открытыми значениями - нормативный документ, содержащий перечень характеристик, которые конкретизируются в договорных отношениях (т.к. в некоторых ситуациях требования определяются поставщиками, а в других - потребителями).

 

Приемка товаров по количеству и качеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «о порядке примеки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (по количеству)». Эти инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки не предусмотрено иное. По количеству 2 этапа: приемка по количеству товарных мест, массе брутто (вес товара с тарой), проверяют состояние тары, упаковки, наличие и правильность маркировочных знаков, целостность пломб, приемка по количеству товарных единиц в каждом товарном месте и массе нетто. По качеству. Если не соответствует ТУ, ГОСТам и т.д., то составляется акт о приемке товаров по качеству.

Сохраняющие факторы — это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющих на надежность товара. К сохраняющим факторам относятся упаковка, условия и сроки хранения, перевозки, операций товарной обработки, реализации, послепродажного обслуживания, а также потребления. Упаковка — это средства или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнений. Элементами упаковки являются тара, упаковочный или перевязочный материал. Транспортирование — решающий фактор для нашей страны, влияющий на качество товара. Транспортирование — это сохранение товара в пути. Прежде всего портятся скоропортящиеся товары. Хранение — этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого — обеспечение стабильности и сходных свойств или их изменений с минимальными потерями. Методы хранения — это совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных режимов (климатических и санитарно-гигиенических), а также способов их размещения и обработки. Метод охлаждения и замораживания. Применяется искусственный холод. Различные системы охлаждения: воздушная, батарейная, воздушно-батарейная, панельная. 2. Методы отепления. Методы увлажнения и осушение. Методы регулирования воздухообмена. Методы регулирования газовой среды. 2. Методы, основанные на различных способах размещения. Бестарные и тарный. 3. Методы ухода за товарами, основанные на разных видах и способах обработки.

В зависимости от надежности товара различают сроки сохраняемости и сроки службы товаров. Сроки сохраняемости — это период, в течение которого товары будут утрачивать при хранении функционального назначения и безопасности. Сроки сохраняемости подразделяются на сроки годности и хранения.

Сроки годности — это период, по истечению которого товар считается непригодным для использования по назначению. Сроки пригодности устанавливаются изготовителем как предельные.

Сроки хранения — это период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения, не изменяет существенных потребительских свойств и количества. Такие сроки регламентируются на не скоропортящихся товаров (товаров среднего срока хранения, длительно хранящихся товаров). Гарантийные сроки сохранения — это сроки, устанавливаемые изготовителем, в течение которого гарантируется стабильность качества. Срок службы товара — это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие при его применении. Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков, изготовитель или продавец, обязан удовлетворить требования потребителя по их устранению или уменьшить цену или возместить расходы

 

38.Качество товара: понятие, содержание, уровни и оценка.

Качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям. Качество определяется как совокупность потребительских свойств товаров. Свойства показателей качества. Свойство – это объективная особенность продукции или товаров, проявляющаяся при его создании, оценке, хранении и потреблении. Свойства продукции могут быть простыми и сложными. Показатель качества – это количественное или качественное выражение свойств продукции или товаров. По наименованию делятся на: Единичные показатели – показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Комплексные показатели предназначены для выражения сложных свойств товаров. Интегральные показатели – это показатели, определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению, определяется как отношение к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление. По назначению: Базовые показатели – это показатели, принятые за основу дополнительных характеристик товара. Определяющие показатели – это показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. Относительное значение показателя – это значение определяемое как отношение действительного значения показателя к базовому или регламентированному значению того же показателя.

Уровень качества товаров – это относительная характеристика, определяемая путем сопоставления действительных значений показателя с базовыми значениями тех же показателей. Потребительские свойства – это совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребителей. Технологические свойства – это совокупность свойств продукции, удовлетворяющей потребности производственных потребителей и обеспечивающих эффективность производственных процессов.

Оценка качества – это совокупность операций по выбору номенклатуры показателей, определений их действительного значения и сопоставления с базовыми показателями.

Три этапа: Выбор номенклатуры потребительских свойств и определения их показателя. Определение действительных значений показателей качества. Сопоставление действительных значений, измеряемого показателя с базовым.

Градация качества: категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих тоже самое функциональное применение. Стандартным признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Брак – это товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. Различают устранимый и неустранимый брак. В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества: I градация – товары, пригодные к использованию по назначению. II градация – товары, условно-пригодные к использованию по назначению. III градация – опасные товары, непригодные к использованию по назначению. Стандартные товары подразделяются на следующие категории качества: Сорта, Классы качества, Классы сложности, Номера и марки

Совокупность сортов называется сортаментом, если мы говорим о пиломатериалах, то совокупность сортов там называется ассортиментом. На формирование товарного сорта влияют различные факторы – это сырье, технология, условия и сроки хранения. В зависимости от преобладания одного из факторов или их комплексного воздействия на значения показателей, которые определяют товарные сроки, различают сырьевой, технологический и комплексный принцип деления сортамента. Пересортность – один из распространенных способов качественной фальсификации. Группы сложности – это градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества (в основном, сложная бытовая техника). Марки и номера – это градация качества товаров, которая зависит от определенных показателей качества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал