![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Минэкономразвития подвело итоги регулярного мониторинга качества электронных госуслуг
8 декабря 2015 года Минэкономразвития России провело очередной семинар для представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по итогам второй волны регулярного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (по состоянию на сентябрь-октябрь 2015 года). В семинаре приняли участие более 100 представителей федеральных органов исполнительной власти. Выступили с докладами и отвечали на вопросы ведомств директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев, заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков, директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах, директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте РФ Михаил Брауде-Золотарев, а также руководитель проектов Центра Александр Ерофеев. Мониторинг проводится Минэкономразвития России дважды в год (март-апрель и сентябрь-октябрь). Основной целью мониторинга является выявление, систематизация и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В рамках мониторинга традиционно проводится оценка доступности, а также удобства электронных услуг для пользователей. По итогам работ каждое ведомство, предоставляющее услуги в электронном виде, получает отчет с результатами мониторинга и соответствующими рекомендациями. Охват мониторинга в этот раз составил 655 услуг по 61 федеральному ведомству. Выступающие подчеркнули общие положительные тенденции: увеличивается количество услуг, по которым можно подать заявление в электронном виде, общими силами ведомств и оператора портала решаются технические проблемы работоспособности интерактивных форм. Ведомства проводят работы по сокращению числа посещений офисов ведомства заявителями. Количество государственных услуг, по которым можно подать заявление в электронном виде на портале составило 343, при этом Павел Малков подчеркнул: «Впервые за всю историю проведения мониторинга все электронные формы были доступны, не было сбоев и сообщений об ошибке при переходе к заполнению формы».
Также была проведена проверка доступности органов исполнительной власти по телефонным номерам, размещенным на Едином портале госуслуг. Осенью 2015 года степень доступности органов исполнительной власти по телефону составила 84%. Кроме того, в рамках второй волны мониторинга проводены контрольные закупки. Для получения услуг отбираются реальные заявители в различных субъектах Российской Федерации, что позволяет получить объективные данные по целому ряду параметров: простота заполнения и подачи электронного заявления, уровень качества телефонных консультаций, возможность подачи полного комплекта документов в электронном виде, соблюдение сроков предоставления услуги и т.п. С этой целью были отобраны 5 приоритетных услуг ФМС России и МВД России. Всего было проведено 17 контрольных закупок в 12 субъектах Российской Федерации. СЕГОДНЯ СЕТЬ МФЦ ПРЕОДОЛЕЛА ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ОХВАТУ В 90% НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
Таким образом, подчеркнул представитель ведомства, «можно сделать предварительные выводы об обеспечении в субъектах Российской Федерации доступа для не менее 90% населения страны к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Выполнение данной задачи к концу 2015 года было поручено Правительству РФ Президентом России в рамках одного из «майских» указов - Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Как пояснил Алексей Херсонцев, центры созданы практически во всех городских округах и муниципальных районах, исключение составляют малочисленные муниципальные образования, но и во многих из них уже открыты небольшие отделения, так называемые офисы государственных и муниципальных услуг, с 1-3 окнами приема граждан. Во исполнение Указа Президента №601 Правительством Российской Федерации 24 сентября 2012 года был утвержден план выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и в подпункте «е» пункта 2 данного Указа. Принятым планом, в том числе, были установлены целевые значения показателя охвата населения системой предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на 2012 – 2015 годы. «Следует отметить, что всё это время сеть центров и офисов государственных и муниципальных услуг расширялась опережающими плановые показатели темпами. Так, на 2013 год плановый показатель по охвату населения сетью был 20%, фактический - 35, 6%; на 2014 год – плановый 40%, фактический 60, 4 %. Сегодня сеть МФЦ преодолела показатель по охвату в 90% населения страны, и это, бесспорно, во многом заслуга руководителей регионов страны и собранных ими профессиональных региональных команд МФЦ», - подытожил Алексей Херсонцев.
|