Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свартальвхейм






Мифологическое значение: Мир темных альвов — кар­ликов-кузнецов и других ремесленников. Они мастерят сокровища, которые становятся основными атрибутами богов. Темные альвы (или цверги) часто бывают злыми и жадными, коварными и злопамятными. Нередко они оказываются обманутыми.

Интрапсихическое значение: Род человека, подарки и проклятия предков. Наследство. Сокровища и прокля­тые сокровища. Там можно добыть что-то ценное, но и встретить нечто такое, с чем лучше не связываться. Это то место, в котором алчность губит, но дерзость бывает вознаграждена. Здесь нет однозначных ре­цептов.

Мантическое значение: Здесь можно найти необходи-. мые ресурсы, подарки предков, но и «проклятые дары». Это также то, что часто видится в неправильном свете. «Тень», иллюзии и ошибки, корень зол, отработанный ресурс, вытесненное искажает восприятие реальности. То золото, которое днем становится жжеными голо­вешками.

Альвхейм (Льосальвхейм)

Мифологическое значение: Мир альвов. В древнеисланд-ской мифологии это некие светлые существа. Они муд­ры и прекрасны. В оппозиции боги—великаны они явно на стороне богов.

Интрапсихическое значение: Мы позволяем себе не­которую вольность и, желая привязать этих волшебных существ к универсальной мифологической реальности, допускаем, что это могут быть духи великих людей, На­ставников и Учителей любой культуры. Это достаточно общее правило для многих культур: так, для христиан и мусульман это рзй их святых, мучеников и угодников. В традиционном шаманизме это мир на небе, куда уходят


Индивидуальн ая практика ___________________________ 165

славные предки, родоначальники. В современном неоша­манизме это Верхний мир, в котором можно встретить своих собственных Учителей1.

Мантическое значение: Ментальная сфера. Главная осознаваемая тема. То, о чем человек постоянно думает и к чему стремится2. Кажется, что если воплотить этот принцип в жизнь, то все станет хорошо и понятно.

Муспелльхейм

Мифологическое значение: Мир Огня. С него и с Нифльхейма началось рождение мира; Его страж — великан Сурт. Там живут огненные великаны, больше никто там жить не может. В Конце Времен сыны Сурта пойдут войной на весь остальной мир и сожгут то, что останется после Гибели богов и людей.

Интрапсихическое значение: Большой сюжет, связан­ный с будущим.

Мантическое значение: Цель периода или следующий этап.

Пример

В Нифльхейме руна Райдо. Расклад был сделан в по­ездке, вдалеке от дома. Потому в данном случае руна относится, вероятнее всего, именно к этому факту. Важно и то, что к этому путешествию были долгие при­готовления и оно ожидалось как особенно важное со­бытие.

В Хель перевернутая руна Ансуз. В данном слу­чае это не ресурс, которым можно воспользоваться, а некий «багаж прошлого». Привычка к невыражению своих мыслей, чувств, эмоций. Закрытость от окру-

' В символдраме (или имаготерапии) схожие сферы иногда назы­вают «верхними этажами имагомира», где также встречаются персо­нажи, отвечающие на те или иные вопросы человека.

2 При этом может ничего реального целенаправленно не делать.


 



Галина Бедненко. Школа рун


Свартальвхейм

' Нифльхейм

жающих и состояние «подвешенности», неопределен­ности, недосказанности. При желании в этом можно найти и преимущество, тактический ход или удобные условия.

В Мидгарде руна Иса. Это подчеркивает тему сюжет­ного безвременья, неизменного постоянства. Может ка­заться, что с человеком ничего не происходит или что он ничего не может изменить. Это схоже со значением предыдущей руны.

Но в Асгарде руна Дагаз. Она как будто противопо­ложна всему, что было сказано до этого. На самом деле


Индивидуальная практика



это момент некоего перелома и небывалых прежде пе­реживаний или опыта. Вероятнее всего, что-то ме­няется и во внешнем мире. Но пока это не заметно. Странное и мучительное состояние, но такая ситуация вполне возможна. Важно здесь и то, что сам человек, вероятнее всего, мало что может сделать. В этом мож­но лишь быть.

В Муспелльхейме — перевернутая руна Манназ. Судя по этому, грядет этап выхода из неких социаль­ных отношений или связей, покидание своего места в иерархии. Плюнет ли человек на что-то и уйдет сам или же естественным образом попадет в состояние «не­весомости» еще и в обществе, отсюда не видно.

В Ётунхейме — руна Альгиз. Это фоновое состояние осторожности и соблюдения некоторых границ, что вполне соотносится с перевернутой Ансуз в Хель. Они схожи сдержанностью и самоконтролем.

В Свартальвхейме руна Перт, что означает «знаки и открытия, прозрения и догадки могут быть неверно по­няты или незамечены». С чем это связано в реальной жизни, точно установить не удалось.

В Ванахейме — перевернутая Вуньо. Это чувство не­удачливости в сфере чувств, меланхолии, грусти, де­прессии, досады. Все это касается личной жизни, лю­бовных отношений. Стоит, правда, сказать, что руна Вуньо действует не очень долго, как прямая, так и пере­вернутая...

В Альвхейме совершенно логично выпадает руна Гебо. Человеку кажется, что главное в его жизни — это взаимоотношения, встречи и какой-то счастливый кон­такт как чудо... Если случится эта близость, это посто­янство ощущения друг друга как пары и вместе с тем чувство свободы и непривязанности — вот тогда, ка­жется, все будет хорошо. При этом, как мы видим из остального расклада, ничего сделать человек не может... и может только надеяться на «вспышку Дагаз».


168 Галина Бедненко. Школа рун

Глава 17 ТЕОРИЯ ГАДАНИЯ

Гадание — всего лишь грубый, но аффективный практический ме­тод, сущность которого нам почти непонятна и использовать который мы можем только эмпирическим путем. <...> Одним словом, диви-нация, как и любая другая наука, оправдана всеми чадами се. Мало­вероятно, чтобы мать столь плодо­витая не производила порою и мертворожденных детей, и урод­цев, и недоносков'.

ТЕОРИЯ

Лучшим образом представить теорию гадания можно с помощью известнейшего оккультиста XX века Алис-тера Кроули и не менее известного психоаналитика того же времени Карла Густава Юнга.

«Теорию любого процесса гадания можно изложить в нескольких простых тезисах:

1. Мы допускаем, что существуют некие разумы, внутренние или внешние по отношению к гадателю, присутствия которых он не осознаёт непосредственно. (С теоретической точки зрения не важно, является ли дух, с которым общается гадатель, объективной реаль­ностью или же сокровенной частью сознания самого гадателя.) Мы предполагаем, что эти разумы способны давать правильные — в определенных пределах — отве­ты на заданные вопросы»2.

Безусловно, определение Кроули («Разумы») в наши дни уже не может удовлетворять просвещенного чело­века. Общепринятой и более детально разработанной на

' Crowley Aleister. Magick in Theory and Practice, chapter XVIII, пер. с англ. А. Блейз. 2 Там же.


Индивидуальная практика



настоящий момент является терминология психоанали­тиков, и прежде всего введенная Юнгом. Речь идет о понятиях «индивидуального бессознательного» и «кол­лективного бессознательного». «Разумы внутри нас» — это личное бессознательное, а «разумы вне нас» — кол­лективное бессознательное.

«Конечно, поверхностный слой бессознательного яв­ляется в известной степени личностным. Мы называем его личностным бессознательным. Однако этот слой по­коится на другом, более глубоком, ведущем свое проис­хождение и приобретаемом не из личного опыта. Этот врожденный более глубокий слой и является так назы­ваемым коллективным бессознательным» '.

То, что профессиональные психологи придумали в первой трети XX века, оккультисты использовали уже давно. Однако последние частенько пользуются своим пониманием наугад и перегружают себя фантазиями о собственном величии («А я встречал демонов самого высшего порядка...» или «Ко мне пришел Тескатлипо-ка!»), в то время как психологи кропотливо собирают свои наблюдения и уже создали отлично работающий теоретический аппарат.

Времени, как мы его понимаем, для личного бессоз­нательного не существует, поэтому и оказывается воз­можным гадание. Например, у девушки может быть подспудное желание разойтись с любимым человеком, хотя вроде бы она уходить от него не хочет. Но в га­дании этот разрыв может быть показан. И тогда уж ей самой решать, что с этим делать. Смотреть, почему ей все-таки этого хочется, или задавить это чувство и по­стараться укреплять отношения2.

В коллективном бессознательном мы объединены со всем и со всеми в этом мире. Это слой, где неизвестны

1 Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного //
Юнг К.Г. Архетип и Символ. М., 1991. С. 97.

2 При сознательном подавлении это все-таки может удаться, но
под влиянием извне — например, со стороны партнера.


170 Галина Бедненко. Школа рун

время и пространство, где все сосуществует в вечном Сейчас. Там мы — одно с миром, с прошлым и с буду­щим. Для личного бессознательного в большей степени возможно развитие; мы можем его проследить или по­влиять на него. Коллективное бессознательное для опе­ративного вмешательства менее доступно; здесь мы — в лучшем случае толковые наблюдатели. Если только мы через него не выходим, опять-таки, на чье-то личное. Таким образом оказывается возможным гадание на дру­гого человека, а также магические процедуры, связан­ные с другими людьми.

Затем возникает следующий, практический вопрос: на каком языке следует разговаривать с этим самым бес­сознательным? Ответ: на языке символов.

«Мы допускаем, что возможно создать систему сим­волов со значениями достаточно гибкими, чтобы охва­тить все мыслимые идеи, и позволяющими выразить любую идею одним или несколькими из этих знаков. Мы предполагаем, что разумы, с которыми мы намере­ваемся общаться, вкладывают в каждый из этих симво­лов тот же смысл, что и мы. Таким образом мы полу­чаем своего рода язык. <...> Однако система символов, пригодная для гадания, должна представлять собой пол­ное отражение Вселенной: каждый ее знак должен быть сам по себе совершенен, а вся система в целом не мо­жет быть ни расширена, ни сокращена. Фактически та­кая система — не что иное, как пантакль1 в самом пол­ном смысле этого слова»2.

Та или иная символическая система — это язык, по­нимаемый бессознательным3. Личное бессознательное говорит с нами через сны и их символы. Мы можем

' Пантакль — магический символ и предмет, на который нанесен этот символ. Пантакли использовались в средневековой це­ремониальной магии.

2 Crowley Aleister. Magic in Theory and Practice, chapter XVIII, пер.
с англ. А. Блейз.

3 Безусловно, тут могут быть свои предпочтения и ограничения.


Индивидуальная практика 171

говорить с ним через символическое действие'. Диалог может происходить и в гадании, когда мы спрашиваем ответа, и это, безусловно, разговор «через переводчика». Поэтому оказывается важным не только то, «правильно ли нас поняли», «правильно ли ответили», но и то, как это перевел «переводчик» — наш наработанный «аппа­рат трактовки». При удачном стечении всех этих усло­вий прогноз (если вопрос был о будущем и перспекти­вах) оказывается верным. Тогда то, что получается в результате, Юнг называет синхронностью, а колдуны и оккультисты — логичным результатом.

ТИПЫ ГАДАНИЯ

Известно, что гадать можно на чем угодно. На розах, ромашках, воздушных шариках. При этом возможные ответы загадываются заранее. Типа «любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет...». Другая разновидность — ассоциативные гадания. Это гадания на кофейной гуще, чаинках, воске и олове и т. п. Вопросы задаются довольно общие, а ответы трактуют­ся на основе собственных символических ассоциаций. Эти методы хороши для людей «видящих» и мыслящих иррационально. Третий тип гаданий основан на той или иной сложившейся мантической2 системе. Это наиболее профессиональный и наукообразный подход к делу. Он хорош для людей развитых интеллектуально, логически мысляших, с высшим образованием. Таковы гадания на картах Таро и системе И-Цзин, геомантия, методы хо-рарной астрологии и, уже в наше время, руны.

По идее, чтобы описывать миропорядок в целом и частностях, такая система должна быть конечной и со­вершенной, хотя бы в глазах практикующего. Для этого подобные системы со временем развиваются, приду-

' Наиболее явным образом это происходит в ритуалах — когда мы влияем или стараемся повлиять на индивидуальную или коллектив­ную «изнанку» мира.

2 Т. е. гадательной.


172 Галина Бедненко. Школа рун

мываются многослойные смыслы одних и тех же сим­волов, привязывается соответствующая атрибутация, происходит слияние с родственной системой и тому по­добное.

Гадание на рунах имеет свои особенности, которые следует запомнить и признать. Это очень архаичные символы — не только по времени, но и по своему ха­рактеру. Их значения достаточно просты. Я здесь имею в виду, что, хотя одна руна может описывать некий на­бор значений, но это всегда обозначение какого-то от­четливого — и одного — принципа. В рунах нет ника­кой двусмысленности и условий («если ты сделаешь так, а потом так и выберешь неправильно, то...»1). Не навя­зывают они нам и никакой морали. Руны говорят толь­ко об одном: что работает, а что не работает или рабо­тает, но плохо. В этом смысле они не очень гибкая мантическая система (особенно по сравнению с совре­менным Таро). Зато в них мы можем увидеть основной смысл происходящего, они всегда находятся немножко над действующими событиями. Собственно, видению этого свойства рун мы с вами обучались в предыдущих главах. И лишь теперь настало наилучшее время соб­ственно для гаданий.

ПРАВИЛА

Гадание самому себе изначально содержит опаснос­ти, связанные с собственной предвзятостью. Во-первых, своим желанием получить ответ того или иного рода можно повлиять на достоверность результата. Во-вто­рых, есть вероятность толкования, «притянутого за уши» к тому, чего очень хочется. Случаи подобного рода лег­ко отслеживаются при записывании вопросов, симво­лических ответов и их трактовки, а по прошествии времени — перечитывании и обдумывании всего этого.

1 Подобный сюжет мы видим в картах Таро — например, в клас­сической трактовке аркана «Влюбленные».


Индивидуальная практика



«Если гадатель не изгонит из своего сознания всю, вплоть ло малейшей крупицы, заинтересованность в от­вете на вопрос, он почти наверняка окажет влияние на ответ сообразно своим личным предпочтениям. <...> Поэтому, обращаясь за советом к оракулу, необходимо позаботиться о том, чтобы не оказать на него сознатель­ное или подсознательное давление. <...> В более очевид­ной форме та же проблема проявляется, когда человек получает совершенно правдивый ответ, но своевольно истолковывает его в соответствии со своими желания­ми. Большинство людей, обращающихся к «гадалкам», желают в действительности только одного: получить сверхъестественную санкцию на удовлетворение своих прихотей»1.

Соответственно, с этим связаны вполне определен­ные советы или правила:

• Не следует гадать, если вы хотите что-то подтвердить или ожидаете непременно положительного результата.

• Не следует задавать один и тот же вопрос несколько раз за сеанс2.

• Гадать следует лишь при полной уверенности: что бы ни выпало, вы примете это и будете трактовать адекватно.

• Необходимо иметь специальную тетрадь для записи вопросов, выпавших символов и трактовок.

• Впоследствии нелишне сравнить результаты гадания с реальными событиями.

• Можете придерживаться собственных ритуальных правил для гадания, но это зависит только от вашего же­лания. Обязательных ритуалов здесь не существует.

-

Гадание другому человеку имеет свои нюансы. К вам приходит человек и задает вопрос. Безусловно, вы де-

1 Технически можно сфокусирооать вопрос и сделать другой рас­
клад. Но этот метод лучше работает с Таро и менее эффектно —
с рунами, которые предпочитают быть суровыми и лаконичными.

2 Crowley Aleister. Magick in Theory and Practice, chapter XVI11, nep.
с англ. А. Блейз.



Галина Бедненко. Школа рун


лаете фокусировку предмета его интереса и, возможно, вместе решите переформулировать вопрос. Тут вас под­стерегает первая опасность — оказаться предвзятым, как и в.случае гадания для себя: по причине личной за­интересованности (если вы знакомы), потому что вы и так кое-что знаете об этой ситуации (от общих знако­мых), потому что вы страдаете той же проблемой (как, например, хроническое безденежье или неудачная влюбленность) или если клиент напоминает вам кого-то из людей, для вас важных (к примеру, бывшего мужа, ушедшего обратно к маме). Эти же подводные камни присутствуют и при последующей трактовке рас­клада.

При трактовке расклада, помимо предвзятости по вышеперечисленным причинам, существует и более скверная опасность: предопределение событий путем внушения клиенту того, что с ним якобы должно про­изойти', некая попытка предначертать будущую реаль­ность.

Если же из-за технической ошибки или по другим обстоятельствам выпала неверная комбинация символов, то в рунах сложнее это заметить по общей нелогичнос­ти расклада, нежели в других системах, например в Таро. Это определенно стоит учитывать при гадании. Более того, в самой работе с рунами некое несовпаде­ние с реальностью легче заметить в диагностических раскладах, нежели в гадательных.

«Единственный учитель здесь — опыт. С опытом мы приобретаем в своем роде некое новое чувство. Мы на­чинаем ощущать внутри себя, правы мы или нет. Гада­тель должен развивать в себе это чувство»2.

' «Через полгода вы разведетесь». — «Но я люблю своего мужа и не собираюсь с ним разводиться». — «А карты говорят — разведе­тесь». — «Нет, что вы, этого не может быть». — Как я сказала, так и будет. Вот помянете мое слово».

2 Crowley Aleisler. Magic in Theory and Practice, chapter XVIII, пер. с англ. А. Блейз.


Индивидуальная практика



Глава 18

ТЕХНИКА РАСКЛАДОВ. «КОЛОДЕЦ НОРН»

ВИДЫ ГАДАНИЙ

Можно выделить три основных разновидности гада­ния на рунах. Внутри каждой из них существует еще некоторое, от единиц до десятков, количество конкрет­ных способов.

Вид I. Раскладывание

Руны выбираются из мешочка и выкладываются. Если они легли изображением вниз, то руну перевора­чивают. Традиционно такие расклады различаются меж­ду собой лишь количеством рун.

В случае вытаскивания одной руны она может самым элементарным образом отвечать на вопрос «да или нет» по своему прямому, перевернутому или вечно прямому (что будет означать иногда «ни то ни другое» или «еще не зна­ем») положению. Но значение руны и здесь играет свою роль. Это становится очевидным при ведении записей о гадании. Обычно такой расклад коротко описывает ситу­ацию «здесь и сейчас» или проясняет суть этой ситуации.

У трехрунного расклада есть свои особенности. На­пример, рекомендуется раскладывать руны справа на­лево — дескать, «викинги так писали руны на камнях». Но они это делали1 в информативных целях (а не для га­дания) и писали в любую сторону — в зависимости от того, как позволяло место. Отсюда все эти извивающи­еся «рунические змеи» на камнях.

Особенность этого предлагаемого метода гадания на рунах — в том, что слева, традиционно, как аксиома,

' Ученым приходится читать рунические надписи на памятных камнях то слева направо, то наоборот. Обычно их высекали на теле «избивающегося змея».


176 Галина Бедненко. Школа рун

отпечатанная в нашем бессознательном, находится «про­шлое», «прошедшее», «забытое», в центре — «настоя­щее», справа — «будущее». Мы с вами обычно пишем слева направо, то есть направлены из прошлого в бу­дущее. Традиция писать справа налево соответствует взгляду, направленному в прошлое. Если вы хотите вы­яснить корень проблемы, раскладывайте справа налево. Если вы спрашиваете руны с целью выяснить будущее, пользуйтесь методом «слева направо». Иногда такого те­матического разделения мест для выкладывания рун вовсе не делается, а все три руны вмешаются в одно значение, которое определяет происходящее. Есть в этом и результат прошлого, и то, что существует в на­стоящий момент, и грядущие перспективы.

Многочисленные расклады с разным количеством рун (четырех-, пяти- семи-, девятирунные) используют­ся примерно так же. Значения положений рун, есте­ственно, различаются. К этой же группе относятся тех­ники, заимствованные из гадательных раскладов для^ карт Таро.

Важно учитывать то, что работает или, наоборот, не работает с рунами, хотя оказывается вполне эффектив­ным в других системах. Так, не имеет смысла после прочтения всех рун доставать из мешка еще одну, ито­говую, руну, как это предлагают некоторые авторы. Ско­рее всего, этот акт окончательно все запутает. Руны — не та система, в которой один символ объясняет другой. Ощущение, что так может быть, складывается лишь тогда, когда руны немного связаны по смыслу. Напри­мер, Туре (испытание, препятствие) реально объяснить руной Тюр (целенаправленная сила, утверждение своего порядка), и наоборот. Манназ (человек, мужчина, соци­ум) может объяснить, дополнить Одаль (дом, род, своя земля) и vice versa. Но Лагуз (вода, что течет) сложно связать с Вуньо (удача, радость): непонятно, то ли уда­ча «притечет», то ли «утечет». Как руну Беркана (за­щита, оберегание, рост) связать с итоговой Хагалаз (разрушение)! Так что же, все предыдущее было не­правильным? И все в конце концов пойдет прахом? Вот


Индивидуальная практика



поэтому, пробуя время от времени вытаскивать ито­говую руну, я пришла к выводу о ненадежности этой методики.

Вид П. Разбрасывание по полотну1

Некоторые современные рунологи полагают, что раз­брасывание рун по полотну — это аналог описанного Тацитом гадания германцев:

«Срубленную с плодового дерева ветку они нареза­ют плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпа­ют затем, как придется, на белоснежную ткань. После этого, если гадание производится в общественных це­лях, жрец племени, если частным образом — глава се­мьи, вознеся молитвы богам и устремив взор в небо, трижды вынимает по одной плашке и толкует предре­каемое в соответствии с выскобленными на них зара­нее знаками»2.

Однако, как мы видим, уже после того, как нарезан­ные плашки со знаками выкидывались на полотно, гла­ва семьи вытягивал три руны3 и тогда уж трактовал их. Интересно, что под плодовыми деревьями германцы того времени понимали бук и дуб, так как желуди и буковые орешки можно есть.

Так что можно и сейчас разбрасывать руны.по полот­ну и получать от этого опыт и удовольствие, но вряд ли следует говорить о древности такого метода. Вдобавок на практике он не показался нам особенно эффектив­ным. На учебных группах мы проводили подобные опы­ты по желанию обучающихся, и они были с унынием признаны неудачными.

1 Подробнее об этом типе гадания см. книги Эдреда Торссона,
выпускаемые издательством «София» под ред. А. Платова.

2 Тацит. О происхождении германцев. СПб.: Наука, 1993. С. 341.
• Вот он — сам момент избрания судьбы.


178 Галина Бедненко. Школа рун

• Для разбрасывания рун по полотну необходимо, что­бы сами плашки были небольшого размера и из доста­точно легкого дерева. Камни оказываются слишком тяжелыми.

• Непонятно, каким образом набирать' в горсть точ­ное количество рун, как советуется в большинстве ин­струкций.

• Руны ложатся так, как бросил гадающий, и обыч­но — кучно и по центру. Если попытаться сделать по-другому, в этом будет слишком много целенаправ­ленности.

• Непонятно, как трактовать руны, выпавшие горизон­тально: как прямые или как перевернутые.

Вид III. Раскладывание по размеченному полотну

Расклад «Колодец норн»'

Для этого расклада мы используем особое полотно. На нем в обычном порядке и содержании Старшего Футарка рисуются руны. Они должны выглядеть не слишком большими и оставлять место над ними для выкладывания рун вашего набора. Можно сверху очер­тить границы сферы, куда выпадут сами руны, как раз по размеру вашего набора.

Пустыми, отмеченными лишь границей, местами обозначены сферы — то, куда выпадает или не выпада­ет каждая руна. Сфера означает статическое проявление силы или принципа знака. Выпадающий символ — ее динамическое проявление. Что именно это будет озна­чать в данной ситуации, решать гадающему. Люди, зна­комые с астрологией, часто относятся к этому способу как к аналогу знаков зодиака и домов в гороскопе. Мож­но и так, однако тут выпадающие руны похожи по воз-

1 «Колодец богинь судьбы» — это тот самый источник Урд, во­дой которого нормы поливают Мировое Древо — ясень Иггдрасиль.


Индивидуальная практика 179


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал