Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Протокол. Протокол– документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях
Протокол – документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах. Он отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным органом или группой работников. Протоколы оформляются на бланках организации и содержат следующие реквизиты: " Наименование организации"; " Наименование структурного подразделения"; " Наименование вида документа"; " Дата заседания"; " Индекс"; " Место заседания"; " Гриф утверждения" (если протокол подлежит утверждению); " Заголовок к тексту"; " Текст"; " Подписи". Датой протокола является дата заседания. Заголовком является наименование коллегиального органа или название протоколируемого совещания. Текст протокола должен состоять из двух частей — вводной и основной. Вводная часть содержит постоянную информацию (слова " председатель", " секретарь", " присутствовали") и переменную (инициалы и фамилии председателя и секретаря, а также присутствующих на заседании). При необходимости указывают должности присутствующих, а также фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на совещание. При большом количестве приглашенных составляется список, который прилагается к протоколу. Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме " СЛУШАЛИ" — " ВЫСТУПИЛИ" — " ПОСТАНОВИЛИ" (" РЕШИЛИ"). Эти слова печатают прописными буквами. Перед словом " СЛУШАЛИ" ставят номер вопроса повестки дня, после него — двоеточие. Инициалы и фамилию докладчика необходимо писать в именительном падеже от первого положения табулятора. После фамилии ставят тире и с прописной буквы пишут содержание доклада в форме прямой речи. Если текст доклада застенографирован или предоставлен докладчиком, то после тире с прописной буквы пишут — " Доклад прилагается". Слово " ВЫСТУПИЛИ" печатают прописными буквами, после чего ставят двоеточие. Инициалы и фамилию выступающего пишут в именительном падеже от первого положения табулятора, после чего ставят тире и с прописной буквы печатают содержание выступления в форме прямой речи. В случае необходимости после фамилии выступающего указывается наименование должности. Протокол может содержать пункт об утверждении какого-либо документа. В таком случае документ должен прилагаться к протоколу и иметь ссылку на его номер и дату, например: УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания Правления 23.02. 201Х № 5
Образец оформления протокола
3.5. Информационно-справочные документы Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для изучения распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся письма и их разновидности, связанные со способом передачи информации по каналам связи (телефаксы, телеграммы, телефонограммы) акты, протоколы, справки, докладные и объяснительные записки, заявления и др. Информация, содержащаяся в информационно-справочных материалах, может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению.
|