Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика разработки деловых игр.
Этапы: - определение целей, обоснование требований к проведению игры и разъяснение учащимся этих требований; - составление плана разработки деловой игры; - разработка сценария игры, включая правила и рекомендации по её организации; - подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку; - разработка руководства для ведущего, инструкций для игроков, подбор и оформление дидактического материала; - разработка критериев оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.
Технологическая цепочка структуры деловой игры на уроке может быть следующей: - знакомство с реальной ситуацией; - построение с учениками имитационной модели игры; - определение учителем цели игры, групповых им индивидуальных задач участникам игры, уточнение роли групп и каждого ученика в предстоящей деловой игре: - создание учителем игровой проблемной ситуации; - определение учащимися совместно с учителем необходимых для разрешения игровой проблемы теоретических знаний, их воспроизведение и поиск при необходимости дополнительных знаний с помощью имеющихся источников информации; - разрешение игровой проблемной ситуации; - внутригрупповое и межгрупповое обсуждение и проверка полученных результатов; - коррекция наработанных результатов; - реализация принятого в ходе игры решения; - анализ итогов работы; - оценка результатов игры. - анализ конкретных ситуаций
Особенность данного вида игры заключается в том, что учитель предлагает каждой группе учащихся ту или иную конкретную ситуацию. К примеру, при изучении темы «Глобальные черты рельефа» в курсе «География материков и стран» можно предложить ученикам групп проанализировать ситуацию: «Какие изменения в рельефе, растительном и животном мире, в хозяйственной деятельности людей могут произойти, если скорость движения литосферных плит значительно увеличится?» При этом каждой группе предлагается ситуационное задание по конкретной литосферной плите. Каждая группа учеников, анализируя предложенную ситуацию с использованием имеющейся учебной информации, субъектного опыта приобретённого на уроках географии и из средств массовой информации, прогнозирует возможный вариант событий. Спрогнозированные результаты развития ситуации сообщаются каждой группой и оцениваются учителем. Возможен вариант, когда учитель организует обсуждение результатов учащимися всего класса, а оценку группам даёт экспертная комиссия учащихся.
|