Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Театрализованные игры
Выделение такого типа обучающих игр обусловлено разыгрыванием сюжета игры с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов при проведении урока географии. Такие игры привлекательны тем, что вносят в учебный процесс атмосферу театрализованного праздника, приподнятое настроение, позволяют ученикам проявить инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи и коммуникативных умений. При проведении таких игр даже работа над сценарием и изготовление элементов костюмов, подбор и изготовление театрального реквизита, необходимого для инсценировки, становится результатом совместной коллективной деятельности учителя и учащихся. При этом, как на этапе подготовки, так и при проведении самой театрализованной игры, складывается демократический тип отношений, когда учитель передаёт учащимися не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность. Наполнение сценария фактическим географическим материалом и его реализация в процессе игры требует от учащихся серьёзных усилий в работе с различными видами информационного материала: учебником, научно-популярной литературой, историческими справками, что, безусловно, вызывает у учеников дополнительный интерес к знаниям. Обучающий характер имеет сам сценарий театрализованной игры, при этом, обучающая роль учителя скрыта от учащихся, для них он выступает, прежде всего, как организатор представления.
Театрализованная игра может быть представлена следующими структурными элементами: 1. Вступительное слово ведущего (учителя или ученика); 2. Театрализованное представление, в котором, как правило, участвует группа учащихся. 3. Постановка проблемных заданий в соответствии со сценарием представления, в решении которых должны принимать участие уже все учащиеся класса. 4. Подведение итогов, которые могут быть представлены заключительной частью разыгрываемого сценария. 5. Оценка по заранее разработанным оценочным критериям всех видов деятельности учащихся класса при проведении игры.
Необходимо заметить, что театрализованные игры чаще всего используются при проведении с учащимися внеклассной работы по географии. Применение таких игр на уроках географии сдерживается отсутствием специально разработанных для таких целей сценариев географического содержания, учитель сам должен их разрабатывать, и большой подготовительной работой, как самого учителя, так и учащихся занятых в театрализованной инсценировке. Тем не менее, наиболее опытные и увлечённые своей работой учителя разыгрывают с учениками сюжеты, особенно из истории географических открытий и путешествий.
|