![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фиг. 10
Выберем неподвижную систему координат
Правые части выражений (1.27) и (1.28) отличаются только переносными ускорениями
Графические построения, соответствующие выражениям (1.27) и (1.28) Приведены на фиг. 10. Пример 2. Часто встречаются задачи, когда известно абсолютное ускорение, требуется определить переносное и относительное ускорения. Из выражения (1.27) получаем:
Иногда это выражение записывают так:
Очевидно, что в выражении (1.30) фигурируют не относительное и кориолисово ускорения, а векторы, равные им, но противоположные. Разъяснение этого обстоятельства в руководствах по ТММ часто отсутствует, что значительно затрудняет читателей. Рассмотрим механизм на Фиг. 11. Считаем, что абсолютное ускорение т. Фиг.11. Применив два раза теорему Кориолиса, имеем: Уравнения решаются с помощью наложенных на движение звеньев связей. Пример 3. Как показывает практика, наибольшие затруднения у учащихся возникают при кинематическом анализе рычажных механизмов с поступательными парами. Рассмотрим несколько примеров таких «трудных» механизмов. Механизмы по схемам а, б, в и г на Фиг.12 совершенно идентичны.
|