Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок действий машиниста при эксплуатации системы «Игла-М».
20.8.3.1. При приемке подвижного состава, после включения аккумуляторных батарей всего состава, машинист убеждается в нормальном исходном состоянии системы по индикации на ЦБКИ: - горит зеленый светодиод «SP» – питание включено; - в левом углу указан порядковый номер последнего сообщения пришедшего на ЦБКИ; - в центральной части высвечивается индикация «ПЦБК-8». 20.8.3.2. В случае, если на центральной части ЦБКИ будет высвечиваться иная информация (например, ПЦБК-6), машинисту следует убедиться по Книге ремонта, что отсутствует запись об установленных «заглушках» на каких-либо вагонах. При наличии «заглушек» и оформления готовности (в указанном примере – 2 заглушки) состав может работать на линии. При отсутствии записи об установлении «заглушек», необходимо доложить дежурному по электродепо, до устранения неисправности или соответствующей записи в Книге ремонта, выезд на линию на данном составе запрещен. Необходимо учитывать, что состав с установленными заглушками может работать на линии до ближайшего планового обслуживания в объеме ТО-3. 20.8.3.3. При сдаче подвижного состава в электродепо по 44, 55, 66 маршрутам машинисту необходимо проверить индикацию на ЦБКИ и, в случае выявления неисправности, сделать соответствующую запись в Книгу ремонта. В случае если в Книге ремонта имеется аналогичная запись по другому маршруту и имеется отписка об установке заглушек, машинисту необходимо продублировать запись в Книге ремонта еще раз, но донесение в этом случае можно не оформлять. 20.8.3.4. Если при работе на линии машинист определит, что на ЦБКИ головных вагонов указано различное число контролируемых вагонов, что говорит о нарушении линии связи по 26 проводу, машинист докладывает поездному диспетчеру о выявленной неисправности и следует в неплановый технический осмотр электродепо приписки с пассажирами. 20.8.3.5. Если при работе на линии высветился единичный желтый индикатор «Отказ» – доложить машинисту-инструктору и продолжить работу на линии до захода в плановый отстой в электродепо. 20.8.6. Если на ЦБКИ высвечивается единичный зеленый индикатор «ОСП» и указывается номер вагона и контролируемого отсека, необходимо доложить ДЦХ, вызвать на состав машиниста-инструктора. 20.8.3.7. Необходимо учитывать, что при загорании желтого индикатора «Отказ» или зеленого индикатора «ОСП», индикация на ЦБКИ высвечивается в течении 20 сек. и сопровождается прерывистым звуковым сигналом, затем вновь может появиться дежурная индикация «ПЦБК-8». В связи с этим, при работе на линии машинистам рекомендуется контролировать порядковый номер последнего сообщения, который постоянно высвечивается в левом углу ЦБКИ. В случае изменения порядкового номера, с помощью левой кнопки посмотреть предыдущую информацию. Необходимо помнить, что порядковый номер последнего сообщения в головных кабинах может быть различным. В необходимых случаях - вызвать на состав машиниста-инструктора для консультации. 20.8.3.8 Если при работе на линии высветится единичный красный индикатор «Откл.» с сопровождением звукового сигнала – доложить ДЦХ и следовать с пассажирами в неплановый технический осмотр в электродепо приписки. Продолжительность звукового сигнала также составляет 20 сек, после чего система переходит в дежурный режим, однако, в этом случае красная лампа РП при постановке главной рукоятки КВ в ходовое или тормозное положение будет гореть в пол-накала. 20.8.3.9 Если на ЦБКИ высветится красный индикатор «ПИ» и зазвучит прерывистый звуковой сигнал – необходимо принять меры к быстрейшему выводу поезда на станцию. В пути следования доложить ДЦХ о характере информации, определить по индикации на дисплее номер вагона и место срабатывания пожарного извещателя. После прибытия на станцию открыть двери в поезде и осмотреть неисправный вагон. При подтверждении информации о загорании – действовать в соответствии с Инструкцией для локомотивных бригад при возникновении загорания на подвижном составе. При отсутствии признаков загорания, машинист докладывает ДЦХ о результатах осмотра и дает заявку на следование в электродепо без пассажиров. 20.3.10 Если красный индикатор «ПИ» не гаснет в течение 30 сек (продолжается рост температуры в охраняемом отсеке), то система «Игла-М» автоматически отключает данный вагон на «Ход» и «Тормоз» (происходит отключение 1-го и 20-го проводов). При этом на ЦБКИ высвечивается красный светодиод «Откл.». В случае сработки ОСП в контролируемом отсеке, на ЦБКИ высвечивается светодиод «ОСП». 20.8.3.11 Для проверки предыдущей информации необходимо нажать левую кнопку и отпустить (кнопка импульсного действия). В левом углу дисплея номер последней информации уменьшится на единицу и высветится предыдущая информация. При последующем нажатии на левую кнопку информация снова изменится на одну единицу. Если после нажатия на левую кнопку и смены информации загорится какой-либо светодиод, то для выяснения объекта необходимо нажать на правую кнопку, после чего на дисплее возникнет дополнительная информация, которая определит охраняемый объект, будет высвечиваться одно из следующих обозначений: АВ – автомат защиты вспомогательных цепей; БФ – блок фар; ГЩ – щиток с низковольтными предохранителями; РС/Л- левый отсек со стороны салона; АРС – правый отсек со стороны салона; ЭКГ – переключатель положений (СДПП); АКК – аккумуляторная батарея. 20.8.3.12 В случае обнаружения неисправности при приемке подвижного состава на линии, после ночного отстоя, машинист докладывает ДЦХ и дает заявку на следование в неплановый технический осмотр в электродепо с пассажирами. При возможности – вызывает машиниста-инструктора. 20.8.3.13 Установка и хранение «заглушек» осуществляется только в электродепо работниками ООО «Эпотос», обслуживающими данную систему или работниками ремонтного персонала электродепо.
20.9. «О действиях машинистов при обнаружении неисправности на подвижном составе при приёмке в электродепо и при заходе в плановый отстой электродепо» (выписка из инструктажа по депо № 23 от 31.07.2001г.)
Доводится до сведения локомотивных бригад, что при заходе подвижного состава в электродепо в плановый отстой (короткий отстой) и наличия на составе любой неисправности, которая должна быть устранена, машинисту необходимо произвести запись в бортовой журнал (книга ремонта формы ТУ-152М) и поставить в известность мастера ПТО. По окончании ремонта проверить устранение неисправности и наличие отписки об устранении в бортовом журнале. При отсутствии отписки – требовать её оформления. Запрещается выезд на линию при отсутствии соответствующей записи ремонтного персонала об устранении неисправности. В случае, если машинист при приёмке состава в электродепо выявил неисправность, которая не позволила выдать на линию данный состав, и выезд из электродепо осуществлялся на резервном составе – машинисту также необходимо в бортовой журнал неисправного состава внести запись о выявленной неисправности и составить донесение установленной формы. При отсутствии времени на внесении записи в бортовой журнал – поставить в известность дежурного по электродепо для принятия последним соответствующих мер по оформлению записи, но в этом случае требуется указать в донесении, что в бортовой журнал запись машинистом не вносилась, о чём поставлен в известность конкретный дежурный по электродепо.
НАЗАД
21. Маневры на участке «Выхино – Рязанский проспект» Общие положения 21.1.1. Станция “Выхино” берегового типа, имеет две платформы, расположенные на прямом участке пути с уклоном 5% в сторону путей оборота. 21.1.2. Скорость движения составов при следовании на оборотные пути и с оборотных путей должна составлять: · с 1 главного станционного пути на 3 станционный путь не более 60 км/час; · c 1 главного станционного пути на 4 станционный путь не более 35 км/час; · с 3 станционного пути на 2 главный станционный путь не более 35 км/час; · с 4 станционного пути на 2 главный станционный путь не более 60 км/час; Маневровые передвижения на 1 главный станционный путь предусмотрены только с 5станционного пути по показаниям светофора Вх-3 (лунно-белый). 21.1.3. Машинист, назначенный на маневровую работу, заблаговременно является на здравпункт станции “Выхино”, ставит в известность оператора линейного пункта станции “Пролетарская” по телефону 31-59 или 31-65 о своей явке. Проходит предрейсовый медицинский осмотр. 21.1.4. В комнате инструктажа станции “Выхино” машинисты знакомятся с приказами, указаниями, инструктажами. По выписке из расшифровки смен уточняют в каком месте, в какое время, с какого номера поезда необходимо приступить к маневровой работе и направляются на путь его прибытия. 21.1.5. Реверсивные ручки КВ для производства маневровой работы хранятся в кабине дежурной по станции “Выхино”, получает реверсивные ручки машинист назначенный на подмену машинистов и приносит их в комнату инструктажа. После окончания смены машинисты, занятые на маневровой работе, сдают реверсивные ручки КВ в кабину дежурной по станции “Выхино” с оформлением в специальном журнале, где указывают дату, время и свою фамилию, после чего расписываются. 21.1.6. Управление составом на станционных путях станции “Выхино” считается переданным с момента получения машинистом ответного звукового сигнала о приеме управления (один длинный). 21.1.8. Управление поездом на 1 и 2 главных станционных путях станции “Рязанский проспект” считается переданным с момента занятия сменяющим машинистом места за пультом управления при разрешающем показании выходного светофора. 21.1.9. В случае постановки состава маневровым машинистом в электродепо “Выхино”, основной машинист, находящийся на станции “Рязанский проспект”, обязан принять на себя обязанности по выполнению маневровой работы на участке “Рязанский проспект - Выхино” до смены, дополнительно выяснить в ДДЭ время выдачи состава на линию (тел. 17-01). Действия машинистов при передачи и приеме управления поездом на 1 главном станционном пути станции «Рязанский проспект», ведение поезда на 1 главный станционный путь станции «Выхино» и станционные пути оборота. 21.2.1. Машинист, передающий управление поездом на 1 главном станционном пути станции “Рязанский проспект” после остановки поезда на станции и открытия дверей в поезде, оставляет главную рукоятку КВ в положении “Тормоз-2” и убеждается, что поезд заторможен по показанию манометра ТЦ. После входа в кабину маневрового машиниста называет показание выходного светофора, время отправления, выходит из кабины управления, становится в пол-оборота к кабине машиниста и наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров. 21.2.2. Маневровый машинист к моменту прибытия поезда на 1 главный станционный путь станции “Рязанский проспект” должен находиться на платформе у сигнального знака “Остановка первого вагона” и после прибытия поезда на станцию и открытия дверей со стороны платформы, входит в кабину управления, повторяет показание выходного светофора № 59М. До смены запрещающего показания светофора на разрешающее, место за пультом управления не занимает, находится на месте помощника машиниста и наблюдает за показанием выходного светофора. После смены показания светофора № 59М на разрешающее называет его показание, занимает место за пультом управления. Убеждается, что кран ЭПК и краны двойной тяги открыты, а давление в НМ 6, 3 - 8, 2 атм., в ТМ 4, 8 - 5, 2 атм., наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров по станционному или поездному зеркалу заднего вида. Сообщает сменяемому машинисту: “Наблюдение принял”. После окончания посадки пассажиров, маневровый машинист убеждается в разрешающем показании выходного светофора, левой рукой включает кнопку радиоинформатора и после окончания объявления о закрытии дверей правой рукой включает выключатель закрытия дверей на пульте машиниста. Затем переводит главную рукоятку КВ в “0” положение, убеждается по лампе дверной сигнализации, что двери в поезде закрыты, называет вслух показание выходного светофора, контролирует фактическое время отправления и приводит поезд в движение, продолжая наблюдать по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона за платформу станции. В случаях, угрожающих безопасности движения или жизни пассажиров, немедленно применяет экстренное торможение, одновременно отключая тяговые двигатели. Категорически запрещается занимать место за пультом управления, включать кнопку радиоинформатора и закрывать двери поезда при запрещающем показании выходного светофора № 59М. 21.2.3. Основной машинист, находящийся на платформе, убеждается в разрешающем показании выходного светофора, повторяет вслух это показание, закрывает боковую дверь в кабину, остаётся на платформе у сигнального знака “Остановка первого вагона”, прослушивает состав в движении, проверяет исправность красных сигнальных огней хвостового вагона и переходит на 2-ой главный станционный путь станции “Рязанский проспект” к сигнальному знаку “Остановка первого вагона”. При обнаружении неисправности на подвижном составе угрожающей безопасности движения поездов или жизни пассажиров немедленно подаёт машинисту, управляющему поездом, сигнал остановки и сообщает о ней поездному диспетчеру. 21.2.4. Машинист, принявший управление поездом, после ухода головного вагона за пределы платформы и окончания наблюдения, устанавливает предохранительный флажок на кнопку открытия левых дверей, следует по перегону с установленной скоростью, следит за свободностью пути, показанием светофоров и сигналов. При подъезде к станции перед знаком “Т” машинист вслух предупреждает себя фразой: “Станция - двери справа” и устанавливает главную рукоятку контроллера в положение “Тормоз-1”. Далее он производит торможение поезда электрическим реостатным тормозом в зависимости от погодных условий обеспечивая остановку перед сигнальным знаком “Остановка первого вагона”. За 20-30 метров до остановки поезда машинист включает левой рукой кнопку радиоинформатора. К моменту остановки поезда при нахождении главной рукоятки КВ в положении “Тормоз-2” машинист правой рукой отключает выключатель закрытия дверей на пульте управления, произносит фразу: “Двери справа” и на 2-3 сек. включает кнопку открытия дверей со стороны платформы. 21.2.5. Машинист, работающий по выводу состава с оборотного пути, находится в торце платформы 1-го главного станционного пути станции “Выхино” у последнего вагона и контролирует движение прибывающего поезда. В случаях угрожающих безопасности движения принимает меры к снятию состава с линии. После остановки поезда и окончания высадки пассажиров убеждается по маршрутной доске, что состав не следует в депо, входит в салон последнего вагона, открывает дверь в кабину машиниста, проходит в кабину и закрывает дверь на замок. Подаёт сигнал о своём присутствии на составе нажатием на кнопку “Освещение отключено”. Затем включает тумблера “Освещение кабины” и “Радиосвязь”, визуально убеждается, что тумблера “АРС” и “АЛС” включены, кран ЭПК открыт, РЦ АРС включён, предохранительный флажок закрывает кнопку открытия левых дверей. В необходимом случае устанавливает предохранительный флажок в требуемое положение. Проверяет и при необходимости устанавливает нужную страницу в книжке расписаний. 21.2.6. После выполнения выше перечисленных действий машинист переходит на место помощника машиниста, включает выключатель аварийного освещения, открывает замок на боковой двери кабины машиниста, включает выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста, проверяет включение контактов УАВА, проверяет положение тумблера канала радиосвязи, наблюдает по поездному зеркалу за показанием маневрового светофора «Вх-39». При попытке привести состав в движение под запрещающее показание маневрового светофора немедленно останавливает состав стоп-краном. 21.2.7. Машинист, приведший поезд со станции “Рязанский проспект”, после остановки на станции “Выхино” 1-ый путь, открывает правые двери, главную рукоятку КВ оставляет в положении “Тормоз-2”, называет вслух показание маневрового светофора «Вх-39». При запрещающем показании светофора «Вх-39» машинист встаёт с рабочего места, занимает место помощника машиниста у торцевой двери, левой рукой держась за стоп-кран и ведёт наблюдение по станционному зеркалу заднего вида за высадкой пассажиров и за сигналами подаваемыми дежурными по станции. После получения сигнала от машиниста, работающего по выводу состава с путей оборота о его присутствии на составе, машинист правой рукой включает выключатель закрытия дверей на пульте управления и вновь называет вслух показание маневрового светофора. При запрещающем показании маневрового светофора рабочее место машинист не занимает. После открытия маневрового светофора «Вх-39», называет его показание, занимает рабочее место, переводит главную рукоятку КВ в “0” положение, производит отмену команды на торможение от устройств АРС путём кратковременной постановки главной рукоятки КВ в положение “Ход-1” и обратно в “0” положение, вновь убеждается и повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелки входящей в маршрут следования, устанавливает главную рукоятку КВ в положение “Ход-1”, и после сбора электросхемы, наблюдая через зеркало за возможностью беспрепятственного отправления состава до ухода головного вагона за пределы платформы, установленным порядком заводит состав на путь оборота. 21.2.8. В пути следования машинист повторяет вслух положение стрелок входящих в маршрут следования, следит за свободностью пути и контролирует скорость движения. 21.2.9. Торможение состава на оборотном пути производится, как правило, электрическим реостатным тормозом. Остановка состава должна производиться таким образом, чтобы сигнальный знак “8” находился напротив окна или двери кабины машиниста. Проезд сигнального знака “8” не допускается. 21.2.10. После остановки состава у сигнального знака “8” машинист переводит главную рукоятку КВ в “0” положение, одновременно затормаживает состав пневматическим тормозом разряжая тормозную магистраль не менее, чем на 1 атм. Закрывает краны двойной тяги, начиная с крана напорной магистрали, устанавливает ручку крана машиниста в 1-ое положение, вынимает реверсивную ручку КВ, подаёт сигнал передачи управления (два длинных) путём нажатия на кнопку “Освещение отключено”. После получения сигнала о приёме управления составом отключает на пульте управления выключатели “Закрытие дверей”, “Мотор-компрессор”, тумблеры “Радиосвязь”, “Кабинное освещение”, “Усилитель”, “Радиоинформа-тор”, устанавливает предохранительный флажок на кнопку открытия правых дверей, открывает следующую страницу в книжке расписаний и встаёт со своего рабочего места. Далее производит отключение выключателя аварийного освещения, выключателя закрытия дверей со стороны помощника машиниста и ведёт наблюдение по поездному зеркалу заднего вида за показанием маневрового светофора до его открытия. При следовании на путь отправления машинист находится у стоп-крана держась рукой за его ручку, контролирует скорость движения состава и его торможение на станции. После остановки на станции выходит на платформу, закрывает и запирает боковую дверь кабины машиниста, контролирует исправность красных сигнальных огней. 21.2.11. В случаях угрожающих безопасности движения, машинист применяет экстренное торможение стоп-краном. Если во время следования состава произошла его остановка, машинист, находящийся в хвостовой кабине обязан немедленно связаться с маневровым машинистом и при необходимости направиться по вагонам для оказания ему помощи. 21.2.12. Если машинист, передающий управление составом не получил сигнал о приёме управления в течение 10 сек. после подачи сигнала о передаче управления, он должен открыть двери состава со стороны переходного мостика и быстро перейти по нему в головную кабину для вывода состава на путь отправления. Для открытия дверей реверсивная ручка устанавливается в контроллер в этом случае в положение “Назад”. 21.2.13. При производстве маневровых передвижений или следовании подвижного состава в электродепо “Выхино” под управлением локомотивной бригады состоящей из машиниста и помощника машиниста, после остановки поезда на 1-ом главном станционном пути станции “Выхино” и открытия правых дверей помощник машиниста выходит в салон, разблокирует кран выключения раздвижных дверей первого правого дверного проёма, выходит на платформу, встаёт в пол-оборота к кабине машиниста и докладывает машинисту через открытое на 1/3 окно о принятии наблюдения за высадкой пассажиров. При запрещающем показании маневрового светофора «Вх-39» машинист повторяет его показание вслух и занимает место у торцевой двери. Держась левой рукой за стоп-кран, продолжает вести наблюдение за показанием светофора. Помощник машиниста по окончании высадки пассажиров и получения от дежурных по станции сигнала “Поезд готов к отправлению” даёт команду машинисту на закрытие дверей “Двери”, после чего машинист правой рукой включает выключатель закрытия дверей, а помощник машиниста продолжает наблюдать вдоль состава. После открытия светофора «Вх-39» на разрешающее положение машинист повторяет его показание вслух и занимает своё рабочее место, а помощник машиниста убеждается в его разрешающем показании, повторяет это показание вслух, заходит в салон вагона, заблокирует кран выключения раздвижных дверей и проходит в кабину машиниста на своё рабочее место, закрывая и запирая за собой дверь. Помощник машиниста вновь убеждается в разрешающем показании маневрового светофора «Вх-39» и, проконтролировав положение стрелки, вслух повторяет показание светофора и положение стрелки, подаёт команду машинисту “Вперёд”. Машинист, убедившись в разрешающем показании маневрового светофора и положении стрелки, вслух повторяет эту информацию, и установленным порядком заводит состав на путь оборота.
Действия машинистов при отправлении со станционных путей оборота станции «Выхино» на 2-ой главный станционный путь станции «Выхино», ведение поезда на 2-ой главный станционный путь станции «Рязанский проспект». 21.3.1. При следовании состава на путь оборота машинист, находящийся в кабине хвостового вагона, контролирует скорость движения состава, следит за сигналами, которые могут быть поданы дежурными по станции, машинистом, машинистом переходящим на путь отправления, другими работниками метрополитена. В случаях угрожающих безопасности движения или жизни пассажиров немедленно применяет экстренное торможение стоп-краном. После остановки состава сообщает машинисту о причине экстренной остановки и закрывает стоп-кран. О случившемся он сообщает поездному диспетчеру немедленно или, если этого не требует обстановка, после вывода состава на путь отправления. 21.3.2. После остановки состава на станционном пути оборота машинист, выводящий состав на путь отправления, называет вслух показание маневрового светофора «Вх-1» или «Вх-2». После получения сигнала о передаче управления маневровым составом подаёт сигнал о приёме управления (один длинный) путём нажатия на кнопку “Освещение отключено”.
|