Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок предоставления кредитов торговым предприятиям






Для того, чтобы получить кредиты под товарно-материальные ценности, торговое предприятие должно представлять банку ежеквартально квартальный баланс по основной деятельности с приложениями к нему, сведения об остатках товарно-материальных ценностей, выписки по счетам, открытым в других банках, и расчёт планового размера кредита.

В кредитном договоре предусматривается сумма кредита под совокупную потребность товарно-материальных ценностей, определяемая на основе расчёта планового размера кредита на квартал.

В кредитном договоре должны быть оговорены осуществляемые предприятием меры по пополнению собственных оборотных средств.

Торговые предприятия представляют в обслуживающий банк расчёты плановой потребности в кредитах на планируемый год и норматива собственных оборотных средств, подлежащего применению при кредитовании, и планового размера кредита на текущий квартал.

Плановая потребность в кредите на кварталы планируемого года определяется как разница между суммой плановых остатков товарно-материальных ценностей и других затрат и планируемой суммой источников покрытия. К планируемым источникам покрытия относятся собственные оборотные средства торгового предприятия (за исключением фонда потребления) и кредиторская задолженность по товарным операциям (расчёты за товары, работы и услуги, по векселям выданным, по авансам полученным и расчёты с прочими кредиторами).

Основой для расчёта планового размера кредита являются план розничного товарооборота на квартал и нормативы товарных запасов, других товарно-материальных ценностей, производственных и других затрат.

Потребность в оборотных средствах для финансирования товарных запасов определяется путём умножения однодневного планового товарооборота в ценах себестоимости на норматив товарных запасов в днях. К исчисленной сумме прибавляют плановые запасы других товарно-материальных ценностей и затрат, фактические остатки товаров отгруженных, сроки оплаты которых не наступили, срочной задолженности за товары, проданные в кредит, на начало квартала и определяют общую сумму плановых остатков товарно-материальных ценностей, производственных и других затрат на текущий квартал.

Из общей суммы плановых остатков товарно-материальных ценностей, производственных и других затрат исключают норматив собственных оборотных средств, подлежащий применению при кредитовании в текущем квартале, и 50 % кредиторской задолженности по товарным операциям. Разница между этими показателями составляет плановый размер кредита на текущий квартал.

Кредит погашается путём зачисления на спецссудный счёт выручки от реализации товаров.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Понятие финансовых ресурсов и финансов торговых предприятий.

2. Функции финансов торговых предприятий.

3. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия.

4. Собственные, заёмные и привлечённые источники образования финансовых средств.

5. Виды кредитования торговых предприятий.

6. Принципы и условия кредитования.

7. Как оценивается кредитоспособность предприятия.

8. Понятие «ликвидность» и её формы.

9. Порядок предоставления кредитов торговым предприятиям.

10. Кредитный договор и его содержание.

11. Коммерческий кредит и его характеристика.

 

Литература для подготовки

6. Арзуманова, Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст]: учебник / Т. И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К°, 2009.

7. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

8. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества [Текст]: учебник / А. М. Фридман. – М.: Дашков и К°, 2008.

9. Мищенко, А.П. Экономика предприятия торговли [Текст]: Учебное пособие / А.П. Мищенко. - Казань: КИ МГУК, 2009.

10. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие / А. А. Раздорожный. – М.: РИОР, 2009

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал