![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка рабочей программы курса
Рабочая программа разрабатывается на основе государственного образовательного стандарта и учебного плана образовательной программы и является единой для всех форм обучения, осуществляемых в учебном заведении. Структура рабочей программы: 1) титульный лист; 2) объяснительная записка (дается краткое описание дисциплины, описываются цели, задачи курса, методы преподавания, требования к знаниям, формы контроля и критерии оценки); 3) содержание учебной дисциплины (определяются знания и умения, которыми студент должен овладеть, последовательно приводятся названия тем и разделов, кратко описывается их содержание); 4) 5) тематический план учебных занятий, 6) система и критерии оценки знаний и умений. Подготовка тематического плана занятий, планирование учебных занятий и самостоятельной работы студентов Тематический план представляет собой конкретизацию форм учебной деятельности учащихся или студентов, направленной на освоение предмета, а также уточнение объема учебного времени, форм контроля и оценки успеваемости. Функции тематического плана: ♦ раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы; ♦ демонстрирует распределение учебных часов и учебных занятий по разделам, темам и формам; ♦ определяет сроки выполнения заданий по самостоятельному изучению материала; ♦ определяет сроки выполнения письменных заданий студентами; ♦ определяет сроки и формы контроля и оценки усвоения учебного материала.
Тематический план часто оформляется в виде таблицы: ♦
Формат проведения курса в значительной степени определяется формами учебных занятий, контроля и оценки, предусмотренными учебным планом. При разработке формата курса важно достичь ясности по следующим вопросам: - Правила посещения лекций, семинаров, практических занятий, выполнения домашних заданий. - Количество и частота проведения оценочных процедур, объем материала для проверки на каждую из них. - Формы оценочных процедур, порядок пересдачи. - Определение достаточного уровня знаний и умений (с учетом индивидуальных различий студентов при овладении учебным материалом). - Частота текущих проверок знаний. - Относительная значимость разных аспектов знаний по теме. Важно, как будет структурирован курс: каковы будут его организация, порядок и темп прохождения, количество, характер и временные рамки проведения тестов, использование оценивающих техник, выбор лекционных и семинарских форм проведения занятий.
|