Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка системы критериев оценки знаний и умений по дисциплине ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
При подготовке курса важно заранее спланировать некоторые аспекты оценочной системы: 1. Общий принцип оценивания: 1) по «кривой нормального распределения» или 2) в соответствии с определенными заранее заданными критериями. 2. Из каких проверочных процедур (тестов, контрольных заданий, письменных самостоятельных работ, зачета, экзамена) будет складываться общая оценка успешности изучения студентами курса. 3. Значение, которое будет придаваться различным заданиям и экзаменационным процедурам в оценивании успешности освоения студентом курса в целом. 4. Критерии в оценке успешности выполнения проверочных заданий и сдачи экзамена. 5. Какие «премиальные» и «штрафные» баллы будут начисляться в процессе учебных занятий, выполнения самостоятельных заданий, при сдаче экзамена, тестов. 6. Минимальные критерии для получения удовлетворительной отметки по курсу. 7. Требования в отношении сроков и способов пересдачи неудовлетворительно выполненных заданий.
Планирование отдельных учебных занятий и составление конспектов Задачами подготовительной работы преподавателя к занятию являются: 1) определение целей занятия; 2) выбор знаний и умений, которые должны быть изучены в ходе занятия; 3) подбор методов и приемов обучения; 4) разработка методов контроля и оценки успешности занятия; 5) планирование этапов занятия; 6) подготовка конспекта (плана) занятия.
Вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте основные технологические этапы разработки учебного курса по психологии. 2. На какие критерии необходимо ориентироваться при выборе учебника и учебных пособий? 3. Какие критерии отбора содержания учебного курса могут быть взяты за основу? 4. Приведите примеры постановки учебных целей при изучении психологии. 5. На какие вопросы следует обратить внимание при разработке формата проведения учебного курса? 6. На какие вопросы важно обратить внимание при разработке оценочной системы, которая будет использоваться в процессе проведения курса? 7. Как следует планировать учебные занятия? 8. Что должна содержать рабочая программа учебного курса? 9. Что представляет собой тематический план занятий и как он оформляется? 10. На что важно обратить внимание при подготовке к отдельным занятиям? Тестовые задания: 1. Критерием выбора учебного пособия является: А) Систематизированность изложения учебной дисциплины; Б) Доступность изложения учебного материала; В) Наличие методического аппарата для лучшего усвоения учебного материала; Г) А, Б и В
2. Какое количество тем учебного курса считается оптимальным? А) 3-4 Б) 6-8 В) 10-15 Г) 20-25
3. Содержание учебного курса определяется: А) названием курса и его ролью в учебном плане; Б) требованиями, содержащимися в образовательном стандарте по дисциплине; В) спецификой групп обучающихся, на которые рассчитан курс; Г) А, Б и В
4. Рабочая программа разрабатывается: А) отдельно для дневной и вечерней форм обучения; Б) отдельно для заочной формы обучения и экстерната; В) является единой для всех форм обучения; Г) А и Б. 5. Функциями тематического плана занятий являются (выбрать несколько): А) Планирование загрузки преподавателей на учебный семестр; Б) Распределение учебных часов и учебных занятий по разделам, темам и формам; В) Определение сроков и форм контроля и оценки усвоения учебного материала; Г) Раскрытие последовательности изучения разделов и тем программы. 6. Расположите этапы подготовки преподавателя к отдельному учебному занятию в логически верном порядке: 1) подбор методов и приемов обучения; 2) подготовка конспекта (плана) занятия; 3) разработка методов контроля и оценки успешности занятия; 4)выбор знаний и умений, которые должны быть изучены в ходе занятия; 5) планирование этапов занятия; 6) определение целей занятия. А) 1, 2, 3, 4, 5, 6 Б) 6, 4, 1, 3, 5, 2 В) 5, 3, 6, 2, 4, 1 Г) 2, 3, 5, 1, 6, 4
|