Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эластичность предложения. Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которая определяется как степень изменения количества
Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которая определяется как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров в ответ на изменение рыночной цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены. ES=∆ Q/Q: ∆ P/P На графике приведены варианты трех основных случаев: 1) S3 - эластичное предложение (ES > 1); 2) S1 - неэластичное предложение (ES < 1); 3) S2 - предложение с единичной эластичностью (E=1). Крайние значения эластичности предложения: S2 - абсолютно эластичное (ES = ∞); S1 – абсолютно неэластичное предложение (ES =0). Важное значение для эластичности имеет фактор времени, т.е. период, в течение которого производители имеют возможности приспособить объем предложения к изменению цены. Различают 3 временных интервала: 1) кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены; объем предложения фиксирован; 2) краткосрочный период – производственные мощности остаются неизменными, однако может меняться их интенсивность (сырье, раб. сила); 3) долгосрочный период- достаточный для изменения производственных мощностей, организации новых предложений, т.е. когда переменными становятся все факторы.
|