Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международная компания






Определение международной компании

Международная компания определяется как компания, которая экспортирует капитал, перемещая товары и активы из стран с низкими доходами на рынки с более высокими доходами, получая выгоду при одновременном содействии более эффективному международному размещению капитала.

Международная компания получает выгоду от интернационализации своего бизнеса за счет привлечения перечисленных в таблице 1.3.1. активов. Транснациональные компании

В современных условиях ТНК — это особая форма организации хозяйственной деятельности фирмы, основанной на кооперации труда работников многих предприятий, расположенных в разных странах и объединенных единым титулом собственности на средства производства. Причем такая деятельность направлена на подавление конкуренции и усиление господства на мировых товарных рынках. Данное определение отражает качественную характеристику ТНК, главным в которой является перенесение на дочерние предприятия в других странах части технологического процесса. ТНК организуют или реорганизуют свою маркетинговую деятельность таким образом, чтобы обеспечить максимальный эффект от имеющихся в распоряжении в разных странах материальных и нематериальных активов. Тем самым формируется внутрикорпорационная система международного разделения труда, в которой отдельные подразделения могут быть размещены где угодно, лишь бы это способствовало повышению прибыльности компании в целом. См. описание ситуации, представленное в кейсе

Глобальные компании

Высшей формой развития ТНК является глобальная компания. Факторы, способствующие формированию глобальных компаний, представлены в таблице 1.3.3. Глобальные компании действуют во всем мире на основе единых концепций управления и централизованных структур, не пренебрегая в то же время адаптацией соответствующих компонент маркетинг-микса к особенностям локальных рынков. Их целью становится завоевание уже не отдельных сегментов мирового рынка, а ключевых позиций в производстве и реализации продукции в мировом масштабе. Особенности деятельности глобальных компаний показаны в таблице 1.3.4.

В зависимости от содержания своих основных товарных рядов, являющегося материальной основой определения рыночной ориентации компании, все глобальные компании могут быть условно разделены на две большие группы.

1) Собственно глобальные компании, осуществляющие глобально-рыночную сегментацию для товаров, в основном удовлетворяющих универсальные потребности (например, фото- и видеокамеры, телевизоры и радиоприемники, видеомагнитофоны, часы и безалкогольные напитки, бытовые электроприборы, предметы санитарии и гигиены). Примеры глобальных компаний: Microsoft, Coca-Cola, Nestle (Switzerland).

2) Многострановые компании, осуществляющие национально-рыночную сегментацию для товаров, в основном удовлетворяющих национально ориентированные потребности (например, пищевая продукция, одежда, услуги). Пример: компания La Sada et Companie – французская компания осуществляющая поставку продуктов питания в азиатские африканские государства и страны Бенелюкса.

Глобальные компании

Среди компаний, именуемых глобальными, существует быстрорастущая часть реальных глобальных компаний, к которым все чаще применяют термин глокальные компании, или глокалы. Причины появления глокалов показаны в таблице 1.3.5. Пример глокальной компании приводится в описании кейса 1.3.2.

Глокальной компании, можно дать следующее определение.

Глобальная компания – это высшая форма развития МНК, практикующей глобальный маркетинг и имеющей планетарную организационно-управленческую структуру. Для глокальной компании характерно использование любой комбинации следующих подходов:

1)глобальная интеграция рыночных сегментов, согласованных с маркетинг-миксом продавца;

2)адаптация маркетинг-микса продавца к локальным маркетинговым средам;

3)стандартизация маркетинг-микса покупателя за счет модификации локальных маркетинговых сред (зарубежных рынков).

Выбор организационной формы ведения бизнеса Организационная форма ведения бизнеса зависит от особенностей внешней среды. Международную среду оценивают по двум измерениям. 1.Измерение глобальных сил, подталкивающих к стандартизации и обусловленных различными причинами: поведением покупателей, потенциалом экономии на масштабе, конкуренцией и т.п.

2.Измерение локальных сил, привлекающих внимание к локальным особенностям: разнообразию культур, правовых норм, специфичности сбытовых структур и т.п.

Для каждого измерения выделяется два уровня – низкий и высокий, что позволяет построить двумерную матрицу. В результате, получаем четыре варианта международной среды, каждый из которых требует специфичной организационной формы,

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал