Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами ТНК.
Трансфертная цена – это цена на поставку товаров м/у зависимыми компаниями; цена, кот-ю устан-ет один из хозяйствующих центров другому центру или подразделению. Трансфертное ценообразовании - варьирование контрактной ценой при сделках м/у связанными м/у собой компаниями по отношению к ее рыночным значениям. Применяется для перераспред-ия общей прибыли в пользу менее налогооблагаемой юрисдикции. Это - наиболее простая и распростр-ая схема м/н налогового планирования. Факторы, влияющие на ТЦ: различия в налогообложении, таможенные пошлины, правила вывоза/перевода капиталов, уровень инфляции, ставка ссудного %, экономическая политика государства, степень доверия. В практике установление трансфертных цен производится на основе 5 основных методов: 1. Затратное трансфертное ценообразование. При этом методе опред-ия трансфертных цен все фактич-ие затраты включ-ся в цену продукта, сведения о затратах на его изготовление берутся из бух. ведомостей и оперативных отчетов отделений. К достоинствам метода трансфертного относится простота исп-ия, возмож-ть контроля заинтересов-ми сторонами внутри ТНК, наличие конкретных исполнителей, механизм сплочения и повышения дисциплины внутри компании (заинтересованность в правильном учете). К недостаткам – заинтересов-ть сторон в завышении затрат, завышенные цены (иногда выше рыночных) в конечном подразделении (вследствие завышения цен промежуточными подразделениями), зависимость ценообразования от корпоративной культуры. 2. Рыночное трансфертное ценообразование. При исп-ии этого метода цены на внутрикорпоративные поставки устан-ся исходя из рыночных цен. Недостатком метода явл-ся то, что не все товары, кот-ые поставляются внутри корпорации, представлены на рынке, а также необходимость решения проблемы, рынок какой страны взять за основу, по какому валютному курсу пересчитывать цены, если подразделения ТНК находятся в разных странах. 3. Фактическое ТЦ – определ-ая доля прибыли включается на каждом этапе производственного цикла или при распред-ии продукции м/у подразделениями. Данный метод обеспечивает рентаб-ть каждого подразделения ТНК, участвующего в пр-ве и распред-ии прод-ии. Преимущества метода - возможность получения прибыли каждым подразд-ем и высокая заинтересов-сть подразде-ий в достижении конечного рез-та. Осн-ым недостатком метода явл-ся сложность распред-ия прибыли м/у подразделениями и определение нормы прибыли для каждого из них. 4. Договорное трансфертное ценообр-ие - цены устан-ся на основании рез-ов переговоров и консультаций м/у менеджерами подразделений ТНК. Основным недостатком данного метода является то, что договаривающиеся стороны часто имеют противоположные интересы, что может стать причиной конфликтов при формировании трансфертных цен. Эффективность договорного метода ценообразования зависит от корпоративной культуры и наличия информации о конъюнктуре рынка. Недостатком метода является возмож-ть нарушения целостности ТНК. 5. Смешанное трансфертное ценообр-ие. При смешанном трансфертном ценообр-ии примен-ся комбинация всех перечисленных выше методов. Напр., нижнюю границу цены опред-ют методом затратного трансфертного ценообраз-ия, а верхнюю - методом рыночного трансфертного ценообраз-ия. После этого выбирают одну из цен в зависимости от целей и задач ТНК. При использовании любого из методов установления трансфертной цены, нижним ее пределом являются затраты (полные, прямые, нормативные, предельные) отделения-поставщика, а верхним - рыночная цена. Эти пределы диктуются интересами поставщика с одной стороны, интересами покупателя - с другой, то есть отделению-поставщику нет смысла продавать свою продукцию по цене ниже производственных затрат, в то же время как отделению-покупателю нет выгоды приобретать внутрифирменную продукцию по ценам выше рыночной.
40. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста. Евровалюта - это конвертируемая валюта какой-либо страны, переведенная на счета иностранных банков и используемая ими для операции во всех странах, включая страну - эмитента этой валюты. Еврорынки не являются правительственными, государственными рынками. Их возникновение обусловлено потребностями предприятий, инвесторов, а также некоторых стран. Операции на еврорынках ускользают от государственного валютного регулирования и от налогового законодательства конкретной страны. Еврорынок – это рынок, где обращаются финансовые инструменты за пределами тех стран, в валюте которых они номинированы. Еврорынок является частью мирового рынка ссудных капиталов, на котором банки осуществляют депозитно-ссудные операции в евровалютах. Евровалюты функционируют на мировом рынке, они сохраняют форму национальных денежных единиц. Приставка «евро» свидетельствует о выходе национальных валют из-под контроля и юрисдикции национальных валютных органов. Исторически рынок евровалют начал формироваться во второй половине 50х гг. Тогда вкладчики в США начинают искать возможности размещения долларов в зарубежные банки во вкладах, которые номинированы в долларах США, но которые не подчиняются ограничительному национальному регулированию США. Рост долларовых запасов за рубежом приводит правительство США к серии ограничений на зарубежные кредиты и прямые инвестиции. 1963 г. – США вводят налог на процентные дифференциалы 1965 г. – налог распространяется на ссуды американских банков иностранцам. Данные меры дают толчок развитию еврорынка, который первоначально развивался в форме евродепозитов. Евродепозиты (евродоллары) – это деноминированные в доллары США депозиты в банке за пределами США и в международных банковских учреждениях. Обычно имеют срок погашения от 30 до 90 дней. Факторы, формирующие еврорынок: - ограничительные меры правительства США - ограничительные меры правительства СССР - отсутствие унифицированного международного регулирования и возможность выхода за рамки национального регулирования для участников рынка Развитие рынка евровалют обусловили следующие факторы: - Объективная потребность в гибком международном валютно-кредитном механизме для обслуживания внешнеэкономической деятельности; - Введение конвертируемости ведущих валют с конца 50х – начала 60х гг.; - Либеральное национальное законодательство стимулировало размещение средств банков и фирм в заграничных банках в целях извлечения прибылей.
53. Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, возможные последствия для мировой экономики. Мировой финансовый кризис 2008-го года — это финансово-экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме очень сильного ухудшения основных экономических показателей в большинстве развитых стран, и последовавшая в конце того же года глобальная рецессия. Предшественником финансового кризиса 2008 года был ипотечный кризис в США, первые признаки которого появились в 2006 году в форме снижения числа продаж домов и в начале 2007 года переросли в кризис высокорисковых ипотечных кредитов. Довольно быстро проблемы с кредитованием ощутили и надёжные заёмщики. Постепенно кризис из ипотечного стал трансформироваться в финансовый и затронул не только США. Котировки на фондовых рынках резко снизились. Для компаний существенно сократились возможности получения капиталов при размещении ценных бумаг. К началу 2008 года кризис приобрёл мировой характер и постепенно начал проявляться в повсеместном снижении объёмов производства, снижении спроса и цен на сырьё, росте безработицы. Возникновение кризиса связывают со следующими факторами: общей цикличностью экономического развития; перегревом кредитного рынка и явившегося его следствием ипотечного кризиса; высокими ценами на сырьевые товары (в том числе, нефть); перегревом фондового рынка;
|