![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современный ГТД как типичный сложный объект постоянного контроля и диагностирования
Конструкция ГТД постоянно усложняется, а требования к надежности его систем, узлов, элементов повышается, что заостряет проблему повышения эффективности процессов эксплуатации как АТ в общем, так и СУ в частности. При этом важную роль играет правильный выбор стратегии и программа эксплуатации типового объекта АТ, системы контроля и оценки его ТС. Существующие стратегии и программы ТО по техническому состоянию объектов АТ можно объединить в три основные группы: - с контролем уровня надежности; - с контролем параметров; - гибридная (смесь первых двух). Современные ГТД требуют повышенного внимания в вопросах сохранения летной годности и работоспособности в виду исключительной функциональной значимости при обеспечении безопасности полетов. Как в полети, так и после каждого вылета необходимо выполнять анализ их работы, определять и прогнозировать их ТС, принимать решение по возможности безопасного применения. Это становится возможном лишь при использовании эффективных и развитых систем контроля и диагностики, методов и способов оценки текущего ТС АД, их конструктивных узлов и элементов в условиях регулярной эксплуатации. Контроль ТС современного АД и функциональных систем СУ осуществляется по ряду параметров, значения которых выведены на приборы в кабину экипажа. При этом экипаж задает необходимые режимы работы АД. Все контролируемые параметры, которые характеризуют работу и ТС СУ условно разделяют на 3 группы:
Рис. 2.1. АД как типовой сложный динамический объект контроля параметров
Т.о. исходя из анализа сложного динамического объекта контроля и диагностирования типа ГТД, можно констатировать, что рабочий процесс его рабочей части, контролируется незначительным количеством параметров, по изменению значений которых в процессе эксплуатации осуществляется диагностика. Т.е. абсолютное большинство современных АД классифицируются как двигатели низкого уровня контроля пригодности и автоматизации процесса оценки ТС. Процесс ТД любого объекта представляет собой процесс оценки авиаперсоналом текущего состояния. Результатом диагноза является выявление текущего ТС объекта с определением при необходимости и возможности места, виды и причины неисправности. При этом выполняется: - проверка исправности; - проверка работоспособности; - проверка правильности функционирования; - поиск неисправности, который выполняется при помощи специальных методов и средств диагностирования. На рис. 2.2. приведена общая схема проверки работоспособности типового объекта АТ (на примере ГТД) в соединении с прогнозированием и поиском неисправности. Характерной особенностью большинства сложных динамических объектов является то, что процесс их диагностики характеризуется как низким уровнем автоматизации, так и значительными трудозатратами, а также низкой степенью оперативности принятия решения.
|