![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ современных методов и информационно-диагностических способов оценки ТС объектов АТ и их практическая реализация в процессе эксплуатации
Все двигатели, находящиеся эксплуатации имеют типовые эксплуатационные повреждения. К ним относятся: - механические предметы;
Рис. 2.2. Общая схема проверки работоспособности типового объекта АТ (на примере ГТД) в соединении с прогнозированием и поиском неисправности. - ухудшение характеристик конструктивных узлов проточной части. Причина – изменение геометрической формы; - прогары камер сгорания; - разбондажирование рабочих лопаток первых ступеней компрессора. Причина – износ; - разрушение деталей подшипников. Кроме характерных для всех типов ГТД эксплуатационных неисправностей, проявляется и так называемые специфические, которые характерны для конкретных типов двигателей. О методах и средствах диагностирования мы говорили в предыдущем семестре, и знаем, что ни один из методов не является универсальным и не исключает, при необходимости, использовать и другие методы. Параметрическим методам присущи очень важные для практики особенности: - диагностическая информация поступает от работающего двигателя, что позволяет при постоянной регистрации значений параметров выявить ряд неисправностей на ранец стадии их развития; - получение информации в условиях эксплуатации не требует дополнительного оборудования; - термогазодинамические параметры рабочих процессов ГТД связаны соотношениями, основанными на хорошо разработанной теории. Параметрические методы, их сущность мы так же рассматривали в предыдущих семестрах. Применяются так же и автоматизированные системы сбора информации: - бортовые; - наземные; - наземно-бортовые. Надо заметить, что бортовые накопители информации на отечественных ВС проектировались главным образом для целей контроля техники пилотирования и расследования авиационных происшествий, а не для оценки ТС АТ. В зарубежных авиакомпаниях широко используются системы регистрации и анализа параметров, в состав которых входят системы регистрации диагностических параметров, оперативной оценки полетной информации и аварийной регистрации параметров. Это такие системы, как: MIDAS, ADAS, SADAS, EFDAS… Они позволяют: - оценивать продуктивность вентилятора, компрессоров и турбин, а также состояния всего ГТД на установившемся крейсерском режиме полета с учетом ошибок измерения. Учитывается также и относительное влияние каждого узла на отклонение на расход топлива и температуру газов на взлетном режиме в зависимости от оборотов вентилятора и по относительному отклонению линии рабочих режимов на характеристике вентилятора и компрессоров; - оценивать ТС двигателя и его узлов после переборки с измерением тяги, расхода воздуха и др. параметров; - выполнять расчет по математической модели двигателя запаса по max t0 газа на взлетном режиме4 - выполнять анализ точности реализации программ управлением положения регулируемых НА и клапана перепуска воздуха; - контролировать тенденции изменения вибрации в двух точках двигателя для определения трендов; - выявлять возможные истечения газов из двигателя в подкапотное пространство на повышение температуры; - выполнять анализ причин превышения установленных границ параметров в эксплуатации. Недостатком этой системы является использование линейной информационно-диагностической модели для определения изменений параметров рабочего процесса и функциональных параметров ГТД, а также отсутствие методик анализа причин ухудшения этих параметров. Общая блок-схема работы современной автоматизированной системы диагностики представлена на рис. 2.3.
Технологические операции
Рис. 2.3. Общая блок –схема АСД (типа ХМФN) на основе базы знаний
|