Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Апробирование, проверка адекватности и идентификация синтезированных алгоритмов аналитических ИДН рабочих процессов ГТД
Известно, что на величину параметров (диагностика признаков), которые характеризуют ТС и работу ГТД (узла, эл-та), накладываются определенные ограничения. Поэтому задача идентификации ИДМ ГТД может быть сведена к задаче линейной оптимизации с ограничениями, т.е. необходимо минимизировать Ф(δ хі) при S линейных ограничений в виде уравнения: (4.30) где - новая функция цели; Ф(δ хі) – начальная функция цели; - штрафные функции, которые сформированы на основе линейных ограничений S в виде равенств: hi(δ x)=0, I = 1, 2, …S. Структурно-информативная модель идентификации параметров математической диагностической модели ГТД методом линейной оптимизации с ограничениями, приведена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Продемонстрируем практическую реализацию идентификации одного из диагностических параметров аналитической ИДМ рабочего процесса ТРДД – ЗОКП методом линейной оптимизации с ограничениями на примере степени двухконтурности двигателя. Будем считать, что критериальный параметр степени 2-х Конт. (m) есть функция показателя скольжения (Ск) роторов низкого и высокого давления, т.е. , где: - показатель скольжения приведенных к САУ частот вращения КНД и КВД. Тогда необходимо минимизировать функцию цели (показателя степени 2-х конт) на диагностических режимах работы двигателя Ф[δ m(Cn)]→ min При наложении S линейных ограничений, т.е. допустимого диапазона изменения m(Cn) на диагностируемом режиме, имеем новую функцию цели: (4.31) где Ф[δ m(Cn)] – начальная функция цели; H[he(δ m)] – штрафная функция, которая сформировання на основании ограничений изменения m(Cn) в виде равенства he(δ m)=0, l = 0, 1; 0, 2 …S. Из теории ТРДД знаем: где - удельная работа ТНД на диагностируемом режиме; - уд. работа КНД на том же диагностическом режиме. В результате аналитического расчета и линейной ситуации отклонений значений степени двухконт. (m) в зависимости от уменьшения показателя скольжения роторов Сп получаем оптимизированную контрольно-тестовую кривую m=f(Cn), рис. 4.2.
m
Cn
Сравнивая результаты экспериментальных данных и расчетных данных на ИДМ, имеем +2, 5%; - 2, 7%.
|