![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановка задачи распознавания и разработки КФТ вида текущего ТС ГТД
Задачу идентификации неисправного узла следует отнести к задач комбинированного типа ДХ. Постановка и описание решения задачи распознавания образов при одновременном поиске решающей функции Д и минимизации пространства признаков Х в текущем времени Т.о. в задаче диагностирования неисправного конструктивного узла, считается заданными: - перечисление (алфавит) неисправных узлов объекта АТ: - конкретные эталоны ТС узлов: - допущение, по характеру закономерностей в структуре эталонной выборки Необходимо минимизировать пространство признаков узлов (Х) и определить решающие правила (Д) по диагностированию и идентификации неисправного узла. Т.о. условием для решения комбинированной задачи данного типа можно представить в таком виде: наилучший вариант решающий функции (ν), что отвечает min (Дν ) при минимизированном пространстве признаков узлов (R) из набора признаков К, что отвечает min (XR), должен удовлетворять следующему условию:
ν R Решение поставленной задачи по условию 5.1 необходимо осуществлять в несколько этапов с применением нескольких методов.
R = argu min (ХR) 5.2 R где R – соответственно, комплексные показатели узлов проточной части ГТД (Квх. ККНД, …, КΣ ). Условиями определения структуры комплексных информационно-диагностируемых показателей (КИДП) узлов следующие: - достаточная – максимальная информативность Кiна неисправное состояние і-го узла; - необходимая – минимизированная сложность структуры КИДП узла и ТТД в целом. Для минимизации структуры КИДП (min(XR)) применяется метод вариационного анализа (случайного поиска) с адаптацией по критерию max информационного отклика параметров показателя на смоделированную неисправность конструктивного узла проточной энергии и ТТД в целом. После применения этого подхода для ГТД определена минимизированная структура КИДП узлов (Кі) и двигателя в целом, которая представлена в таблицах 4.3 и 4.4. На следующем этапе решается задача поиска наилучшего варианта решающей функции (в виде правила, алгоритма) диагностирования и идентификации неисправного узла объекта АТ:
Наиболее применяемым в данном случае можно считать применение комбинированного метода распознавания и принятия решения, суть которого лежит в снижении размерности пространства признаков неисправных узлов («вычеркивания») по критериям значения суммарного КИДП двигателя (КΣ ) и «сравнения» текущего образа неисправного состояния двигателя его эталонными неисправными образами, по которым идентифицируется образ неисправного узла ГТД.
|