Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы и упражнения. 1. Объясните, почему в условиях монополистической конкуренции фирмы, как правило, предпочитают неценовую конкуренцию ценовой?
1. Объясните, почему в условиях монополистической конкуренции фирмы, как правило, предпочитают неценовую конкуренцию ценовой?
2. Покажите, как увеличение средних издержек реализации влияет на суммы, которые фирмы тратят на рекламу и на продажи на рынке с монополистической конкуренцией.
3. Определите истинность или ложность следующих утверждений, относящихся к монополистической конкуренции. Обоснуйте свою позицию. а) Так как цена долгосрочного равновесия превышает минимальную величину долгосрочных средних издержек, получают в долгосрочном равновесии экономическую прибыль. б) Цена долгосрочного равновесия превышает долгосрочные средние издержки производства у фирмы, которая занимается рекламой. в) Реклама не в состоянии постоянно увеличивать экономическую прибыль фирм. г) По мере того, как в долгосрочном периоде новые фирмы вступают в отрасль, фирмы, уже работающие в отрасли, снижают свою цену и объем выпуска.
4. Как известно, целью стимулирования сбыта является стремление переместить кривую спроса (средней выручки) вправо и в то же время сделать ее более крутой (менее эластичной в соответствующем диапазоне цен). Полагая, что цель достигнута, покажите на графике, как это отразится на форме и положении кривой совокупной выручки фирмы?
5. Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы: а) При каких условиях фирма, работающая на рынке с монополистической конкуренцией, может следовать стратегии производителя с наименьшими издержками? В чем выгоды такой стратегии? Каковы ее недостатки? б) Найдите аргументы за и против использования стратегии дифференциации на рынке с монополистической конкуренцией. Приведите примеры путей дифференциации продукции. в) Найдите аргументы за и против использования стратегии специализации на рынке с монополистической конкуренцией. г) Есть ли в условиях рынка с монополистической конкуренцией у фирм возможность выбирать ту или иную стратегию конкуренции?
Тесты 1. Неценовая конкуренция это: а) конкуренция между фирмами различных отраслей, производящими взаимозаменяемые товары; б) отсутствие реакции конкурентов на повышение цен какой-либо фирмой; в) рекламирование товаров, продвижение их на рынке, изменение их характеристик и т.п.; г) снижение издержек производства не отражающееся в снижении цены. 2. Что из следующего не относится к фирме, работающей на рынке монополистической конкуренции? а) большое количество продавцов; б) дифференцированный продукт; в) выпуск в долгосрочном периоде на уровне минимума ATC; г) относительно легкий вход в отрасль. 3. Кривая предельного дохода монополистически конкурентной фирмы: а) имеет отрицательный наклон и совпадает с кривой спроса; б) совпадает с кривой спроса и параллельна горизонтальной оси; в) имеет отрицательный наклон и находится ниже кривой спроса; г) отсутствует, потому что фирма может выбирать любую цену. 4. Когда монополистически конкурентная фирма находится в долгосрочном равновесии: а) объем выпуска осуществляется на уровне, при котором ATC минимальны; б) предельный доход равен предельным издержкам, а цена равна средним общим издержкам; в) нормальная прибыль равна нулю, а цена равна предельным издержкам; г) экономическая прибыль равна нулю, а цена равна предельным издержкам.
5. Потери эффективности монополистической конкуренции компенсируются тем, что: а) расходы на рекламу приводят к положительному наклону кривой средних издержек; б) полностью используются потенциальные возможности технологии; в) наиболее оптимально размещаются производственные ресурсы; г) разнообразие товаров делают более разнообразным выбор потребителя.
|