Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы и упражнения. 1. Объясните, почему в условиях монополистической конкуренции фирмы, как правило, предпочитают неценовую конкуренцию ценовой?






1. Объясните, почему в условиях монополистической конкуренции фирмы, как правило, предпочитают неценовую конкуренцию ценовой?

 

2. Покажите, как увеличение средних издержек реализации влияет на суммы, которые фирмы тратят на рекламу и на продажи на рынке с монополистической конкуренцией.

 

3. Определите истинность или ложность следующих утверждений, относящихся к монополистической конкуренции. Обоснуйте свою позицию.

а) Так как цена долгосрочного равновесия превышает минимальную величину долгосрочных средних издержек, получают в долгосрочном равновесии экономическую прибыль.

б) Цена долгосрочного равновесия превышает долгосрочные средние издержки производства у фирмы, которая занимается рекламой.

в) Реклама не в состоянии постоянно увеличивать экономическую прибыль фирм.

г) По мере того, как в долгосрочном периоде новые фирмы вступают в отрасль, фирмы, уже работающие в отрасли, снижают свою цену и объем выпуска.

 

4. Как известно, целью стимулирования сбыта является стремление переместить кривую спроса (средней выручки) вправо и в то же время сделать ее более крутой (менее эластичной в соответствующем диапазоне цен).

Полагая, что цель достигнута, покажите на графике, как это отразится на форме и положении кривой совокупной выручки фирмы?

 

5. Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы:

а) При каких условиях фирма, работающая на рынке с монополистической конкуренцией, может следовать стратегии производителя с наименьшими издержками? В чем выгоды такой стратегии? Каковы ее недостатки?

б) Найдите аргументы за и против использования стратегии дифференциации на рынке с монополистической конкуренцией. Приведите примеры путей дифференциации продукции.

в) Найдите аргументы за и против использования стратегии специализации на рынке с монополистической конкуренцией.

г) Есть ли в условиях рынка с монополистической конкуренцией у фирм возможность выбирать ту или иную стратегию конкуренции?

 

Тесты

1. Неценовая конкуренция это:

а) конкуренция между фирмами различных отраслей, производящими взаимозаменяемые товары;

б) отсутствие реакции конкурентов на повышение цен какой-либо фирмой;

в) рекламирование товаров, продвижение их на рынке, изменение их характеристик и т.п.;

г) снижение издержек производства не отражающееся в снижении цены.

2. Что из следующего не относится к фирме, работающей на рынке монополистической конкуренции?

а) большое количество продавцов;

б) дифференцированный продукт;

в) выпуск в долгосрочном периоде на уровне минимума ATC;

г) относительно легкий вход в отрасль.

3. Кривая предельного дохода монополистически конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон и совпадает с кривой спроса;

б) совпадает с кривой спроса и параллельна горизонтальной оси;

в) имеет отрицательный наклон и находится ниже кривой спроса;

г) отсутствует, потому что фирма может выбирать любую цену.

4. Когда монополистически конкурентная фирма находится в долгосрочном равновесии:

а) объем выпуска осуществляется на уровне, при котором ATC минимальны;

б) предельный доход равен предельным издержкам, а цена равна средним общим издержкам;

в) нормальная прибыль равна нулю, а цена равна предельным издержкам;

г) экономическая прибыль равна нулю, а цена равна предельным издержкам.

 

5. Потери эффективности монополистической конкуренции компенсируются тем, что:

а) расходы на рекламу приводят к положительному наклону кривой средних издержек;

б) полностью используются потенциальные возможности технологии;

в) наиболее оптимально размещаются производственные ресурсы;

г) разнообразие товаров делают более разнообразным выбор потребителя.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал