Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирма 1






Большой Небольшой

автомобиль автомобиль

 

Большой p1 = 400 p1 = 800

Автомобиль p2 = 400 p2 =1000

Фирма 2

Небольшой p1 = 1000 p1 = 500

автомобиль p2 = 800 p2 = 500

 

Имеет ли в данном случае какая-либо из фирм доминирующую стратегию?

Существуют ли для этой игры равновесия Нэша? Укажите их.

 

Тесты

1. Олигополистические отрасли характеризуются:

а) несколькими доминирующими фирмами и существенными барьерами при входе;

б) несколькими доминирующими фирмами и отсутствием барьеров при входе;

в) большим количеством фирм и отсутствием барьеров при входе;

г) несколькими доминирующими фирмами и низкими барьерами при входе.

 

2. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

а) разрыв кривой предельного дохода;

б) разрыв кривой предельных издержек;

в) что цена товара не должна быть выше предельного дохода;

г) что поведение фирмы не оптимально;

3. Целью сговора фирм на олигополистическом рынке является:

а) минимизация средних издержек;

б) обеспечение эффективного объема производства, т.е. объема производства, при котором P = MC;

в) увеличение общего объема прибыли;

г) увеличение общего объема производства.

 

4. Картельный сговор наиболее вероятен в том случае, когда:

а) фирмы производят дифференцированный, а не стандартизированный товар;

б) фирмы имеют похожие кривые спроса на продукцию и кривые издержек;

в) число вовлеченных фирм относительно велико;

г) экономика находится в стадии спада деловой активности.

 

5. Картельные соглашения неустойчивы в долгосрочной перспективе потому, что:

а) они незаконны в большинстве промышленно развитых стран;

б) существуют мощные индивидуальные стимулы нарушения картельного соглашения;

в) картельный сговор не позволяет снижать цены и производить большие объемы продукции, что повышает конкурентоспособность отрасли в целом;

г) в олигополистических отраслях барьеры при входе незначительны.

Темы для рефератов и дискуссий

1. Олигополистические ценовые войны и их последствия.

2. Практика картельных соглашений и условия устойчивости картеля.

3. Роль рекламы в деятельности фирмы, функционирующей на олигополистическом рынке.

4. Ценовые стратегии в условиях олигополистического рынка.

 

Основные понятия

Доминирующая стратегия, дуополия, дифференцированная олигополия, естественная олигополия, картель, ломаная кривая спроса, матрица результатов, однородная (чистая) олигополия, олигополия, равновесие Нэша, стратегия максимина, теория игр, функция реакции, цена, ограничивающая вход на рынок, ценовая война, ценовой лидер, частичная монополия.

Литература

 

1. Хейне П. Экономический образ мышления. – М., 1989.

2. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. – СПб., 1992.

3. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13 англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 569-594.

4. Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика: Пер. с англ. – М: Дело, 2000. – С. 491-528.

5. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Пер с англ. – М.: «Финансы и статистика», 1992. – Т. П. – С. 60-87.

6. Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика: Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997. – С. 206-222.

7. Сидорович А.В., Тарануха Ю. В. Экономическая теория: наглядные материалы. – М., 1993.

8. Фишер С., Шмалензи Р., Дорнбруш Р. Экономикс. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – С. 211-230.

9. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов / Пер с англ. Под ред. Фроловой Н.Л. – М.: «ЮНИТИ», 1997. – С. 501-539.

10. Томпсон А., Формби Д. Экономика фирмы / Пер с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – С. 358-397.

11. Франк Р. Х. Микроэкономика и поведение. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 449-481.

12. Курс экономической теории: учебник/Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е. А.. – Киров: «АСА», 2001. – С. 154-162.

13. Экономическая теория: Учебник / Базылев Н.И., Базылева М.Н., Гурко П.С. и др.; Под ред. Базылева Н.И., Гурко П.С. 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2002. – С. 360-362.

14. Нуреев Р.М. Курс Микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд. изм. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2001. – С. 249-259.

15. Кац М. Микроэкономика / М. Кац, Х. Роузен; Пер. с англ. И. Пустовалова и др. – Мн.: Новое знание, 2004. – С. 616-700.

16. Микроэкономика: Учеб.пособие /А.В.Бондарь, В.А.Воробьев, Н.Н.Сухарева; под ред. А.В.Бондаря, В.А.Воробьева – Мн.: БГЭУ, 2007. – С. 143-181.

17. Коваленко, А.В. Микроэкономика: учеб.-метод. пособие / А.В. Коваленко, А.В. Бельский. – Минск: БГУ, 2013. – С. 206-228.

 

Тема 11. Рыночная власть и способы ее ограничения

(2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие эффективности, ее показатели и условия достижения.

2. Структура рынка и предпосылки появления неэффективности.

3. Оценка степени концентрации рынка и диагностирование рыночной власти.

4. Факторы, сдерживающие монопольную власть.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал