Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы и упражнения. 1.Предположим, чтоунитарное предприятие«Белавтотранс» обслуживает автобусный маршрут, на котором цена билета меньше издержек
1. Предположим, чтоунитарное предприятие«Белавтотранс» обслуживает автобусный маршрут, на котором цена билета меньше издержек, связанных с организацией перевозки пассажира. Покажите, как скажется на эффективности уменьшение количества поездок по этому маршруту.
2. Цементная промышленность, в которой все предприятия объединены в картель, оценивает свою продукцию в $ 100 за тонну. По такой цене продается 10000 тонн цемента в год. Средние издержки производства тонны цемента неизменны и составляют $ 60. Определите индекс монопольной власти Лернера и покажите, как он соотносится с прибылью в процентах от объема продаж.
3. Рассчитайте индекс Герфиндаля для рынка, на котором: а) работает один продавец; б) работают два продавца с одинаковыми долями продаж; в) работают десять продавцов с одинаковыми долями продаж. Какое, по вашему мнению, максимальное (из возможных) и минимальное значение индекса Герфиндаля?
4. Предположим, что в отрасли, являющейся «естественной монополией», введены правила ценообразования на продукцию на основе средних издержек. К чему (с точки зрения эффективности) приведет в этой ситуации увеличение спроса на продукцию? Поясните свои выводы с помощью графика.
5. Предположим, что по результатам исследования рынка установлено, что в результате реализации монопольной власти фирма по продаже компьютеров продает свою продукцию на 20 % дороже по сравнению с конкурентной ценой. В результате этого продажа компьютеров сократилась на 30 % по сравнению с конкурентным уровнем. Текущая цена составляет $ 1000 и продается 5000 компьютеров за период. Определите социальную цену монополизации данного рынка. Тесты 1. В какой из ниженазванных рыночных структур ценовая политика фирмы строится с учетом действий других фирм? а) чистая монополия; б) олигополия; в) монополистическая конкуренция; г) совершенная конкуренция. 2. Структура рынка в отрасли, в которой работают 40 фирм и ни одна из которых не имеет больше 3% от общего объема продаж дифференцированного изделия, может быть определена как: а) монополистическая конкуренция; б) олигополия; в) чистая монополия; г) совершенная конкуренция. 3. Если некоторые фирмы покидают отрасль, то уровень концентрации рынка в такой отрасли: а) повысится; б) понизится; в) не изменится; г) зависит от того, как поведут себя другие фирмы. 4. Индекс Герфиндаля для чистого монополиста будет равен: а) 100; б) 10000; в) 100000; г) 10.
5. Предположим, что шесть фирм, функционирует в отрасли и имеют 30%, 30%, 10%, 10%, 10% и 10% продаж соответственно. Индекс Герфиндаля в этой отрасли будет равен: а) 2525; б) 16004 в) 2200; г) 80.
|