Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Медленный рост рынка
Стратегии роста К стратегиям роста относятся все типы следующих стратегий – концентрация, интеграция и диверсификация (см следующий вопрос). Горизонтальная интеграция, которая заключается во взятии под контроль своих конкурентов. Условия целесообразности: получение большей доли рынка, эффекта масштаба, получение конкурентных преимуществ и секретов поглощенных компаний. Стратегии стабильности - вариант приостановки роста: § «Стратегия паузы» - намеренная приостановка темпов роста сбыта (например, когда дальнейший рост чреват ростом издержек). Меры стратегии паузы: - снижение объемов рекламы - снижение комиссионных дилерам и торговым агентам - повышение цен на отдельные виды товаров Применяется когда необходимо накопить средства для дальнейшего развития. § Стратегия «осторожного продвижения» - продолжение начатых программ в ожидании успеха § Стратегия «без изменений» - замораживание ситуации, прекращение перспективных (новых) инвестиций. § Стратегия снятия прибыли - снижаются не только перспективные, но и текущие инвестиции в бизнес (продукт) Стратегии сокращения - реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спад или кардинальные изменения в экономике, когда компания чувствует, что теряет позиции и близка к аутсайдерам, когда акционеры требуют сокращения. В таких случаях, фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного сокращения производства. Необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития, как и стратеги роста. Выделяют четыре типа стратегий сокращения: § Стратегия ликвидации. Если ни одна из нижеперечисленных стратегий не работает, то применяется ликвидация. Она может быть инициирована извне. § Стратегия «сбора урожая» - отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимизации доходов в краткосрочном периоде. Применяет по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан. Данная стратегия предполагает в период сокращения конкретного вида деятельности до нулевого уровня получение максимально возможного дохода. § Стратегия сокращения (сокращается подразделение или бизнес) предполагает продажу хоз. подразделения или выделения его в самостоятельную структурную единицу, от которого материнская компания либо отказывается вообще, либо сохраняет лишь частичный контроль. § Стратегия сокращения расходов (поиск возможностей уменьшения издержек)
|