![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентные стратегии М.Портера
Лидерство по издержкам: Предусматривает снижение полных издержек производства товара и услуги, что привлекает большее количество покупателей. (TC production < TC production competiters) Характеристики компании и продукта: § Ориентация на весь рынок § Массовый продукт § Издержки производства ниже, чем у конкурентов § Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор) § Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества товара § Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек Характеристики рынка: § Существует большое количество покупателей, имеющих серьезное влияние на рынок § Большинство покупателей используют товар стандартным образом, то есть в этом случае для потребителей более важна цена товара, а не его качество. § Эффект масштаба § Эффект кривой обучения и опыта Пути достижения лидерства по издержкам - контроль за движением издержек. Величина издержек определяется состоянием издержек в каждом звене ее общей цепочки ценностей. Затраты в каждом звене делятся на структурные показатели издержек, которые зависят, в основном, от природы бизнеса, функциональные показатели, которые зависят непосредственно от того, как идут дела внутри фирмы. Снижение структурных и функциональных издержек: 1. Эффект масштаба 2. Эффект кривой обучения (улучшение плана, повышение эффективности труда, улучшение технологии, переоснащение машинного парка) 3. Снижение совокупных издержек в общей цепочки ценности (снижение совокупных издержек за счет более хорошей координации и оптимизации) Минусы стратегии: § Конкуренты могут найти более дешевую и эффективную технологию § Копировать навыки лидера § Плохая сосредоточенность на потребностях потребителей (отсутсвие дополнительных услуг) Стратегия широкой дифференциации: Направлена на придание компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего кол-ва потребителей. Характеристики компании и продукта: § Ориентация на весь рынок § Способность предлагать покупателем товар, отличный от конкурентов § Много разновидностей товара, акцент на возможность выбора среди различных характеристик § Нахождение путей по созданию особой ценности для покупателей § Создание уникальных качеств товара § Создание репутации и имиджа товара § Повышение цены товара за счет качественных характеристик и за счет завоевания лояльности потребителей Характеристики рынка: § Разнообразие в предпочтениях потребителей § Ориентация на качественные характеристики товара § Высокая лояльность потребителей к определенным товарам, достигающаяся за счет качественных характеристик товара § Осознание потребителями ценности товара Пути достижения стратегии: 1. Техническое усовершенствование товара или услуги 2. Повышение качества товара или услуги 3. Повышение качества обслуживания клиентов (сопутствующие услуги) Минусы стратегии: § Риск копирования конкурентами всех новшеств § Быстрая имитация конкурентами товара или услуги производителя § Слишком значительное повышение цены товара, когда высокая цена превышает товарную ценность для потребителей. Сфокусированная стратегия, основанная на низких издержках: Ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства. Сфокусированная стратегия, основанная на дифференциации продукции: Ставит своей целью обеспечение ЦА товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и потребностям. Характеристики компании и продукта: § Достаточно дорого и сложно компаниям, работающим на различных сегментах рынка, отвечать потребностям данной ниши § Узкая рыночная ниша, где покупательские потребности существенно отличаются от остального рынка § Более низкие издержки в производстве § Удовлетворение особых нужд целевого сегмента Характеристики рынка: § Эластичность по P (ориентация на качественные характеристики товара) § Ценовая конкуренция среди продавцов особенно сильна § Узкая часть рынка § Географическая уникальность (как вариант) § Особые требования к использованию товара или особые уникальные свойства товара, которые привлекательны для данного сегмента (как вариант) Пути достижения стратегии: Данная стратегия связана с рыночным сегментом, на котором требования покупателей к издержкам, а, следовательно, и к цене существенны. Пути см. стратегию «лидерство по издержкам». Сфокусированная стратегия дифференциации зависит от покупательского сегмента, который требует уникальных характеристик продукта. Пути см. стратегию «широкая дифференциация» Минусы стратегий: § Конкуренты могут быстро освоить нишу § Потребители могут переключиться на весь рынок § Разрушение различий между покупательскими предпочтениями приведет к снижению входных барьеров и к потере конкурентных преимуществ. Стратегия оптимальных издержек: Дает возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции. Характеристики компании, продукта, рынка: § Понимающий ценности покупатель § Предоставление покупателям большой ценности за их деньги § Характеристики товара от хороших до превосходных, от присущих ему качеств до особых § Внедрение особых качеств товара при низких издержках § Предложение товаров, аналогичных конкурентам, по более низким ценам
|