Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Менеджмент конфликта
Зарождение конфликта в организации: 1. Проблема конкуренции – нечеткое разделение задач и ответственности. 2. Конфликт между горизонтально связанными подразделениями будут постоянными. 3. Признак негатива в организации – начало спихивания с себя ответственности в работе с подразделениями. 4. Разные цели-интересы: в зоне управленческого внимания подразделения с различными функциями. Стандартная ошибка: формирование корпоративной культуры по подразделениям. 5. Зависимость от общих ресурсов: таксисы – это места или регламент деятельности, который «обжит» группой, эффект нарушения вторичной приватности. 6. Затруднение в области коммуникаций: неутонченная информация, вырванная из контекста. 7. Конгруэнтность (равность) корпоративного общения. 8. Различие в престижности работы и ее статусы. Методы решения конфликтов: 1. Четкое разделение задач и ответственности: § Переопределить границы и ответственность; § Добиться встречного понимания; § Совместные рабочие группы по отношению к одной задаче с общим режимом ответственности. 2. Единое понимание целей и ценностей: § Запрет вопросов на понимание; § Работа с корпоративной культурой: создание чувства «мы»; § Работа с традициями; § Формирование единства на основе достижений или позитива; § Работа с имиджем организации, впечатление со стороны других организаций; § Активные совместные события вне зоны конфликта.
3. Зависимость от общих ресурсов: § Добиваться формулирования сторонами своих условий для сотрудничества; § Устанавливать критерии рационализации принимаемых решений (выслушивать предложения); § Обучение сторон технике ведения переговоров; § Нормы корпоративных коммуникаций; § Совместная ответственность при сохранении умеренного внутреннего соперничества. 4. Затруднение в области коммуникаций: § Точечное стимулирование или наказание; § Изменение процедур координации; § Управление слухами. 5. Различие престижности работы: § Мониторинг равности статусов подразделений (публичное признание); § Усиление роли централи власти. Технология развивающего конфликта. Развивающий конфликт возможен только в том случае, если есть абсолютный контроль конфликта ресурса. Он должен быть связан с эпатажем групповых норм (грязная ругань как призыв к действию). Правило насоса: давление и нагнетание энергии идет на личном уровне, выход энергии дается на уровне цели и задач, которые должен быть предельно ясны для группы. Особенности развивающего конфликта: § Ломка психологических защит человека; § Уменьшение точки достижения; § Максимально жесткое управление коммуникацией; § Организация группового и персонального вызова.
|