Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание №6. Прочитайте перечень реквизитов резолюции руководителя и ознакомьтесь с образцами резолюций 1, 2, 3
Прочитайте перечень реквизитов резолюции руководителя и ознакомьтесь с образцами резолюций 1, 2, 3. Покажите стрелками, какие из перечисленных реквизитов имеются в образцах 1, 2, 3. Укажите, каких частей не хватает в каждом из образцов.
Образец 1
Хрущевой Е. С.
Срочно ответить на письмо...
До 05.03.04.
| Перечень реквизитов резолюции руководителя:
1) фамилия исполнителя;
2) содержание поручения (конкретные
действия);
3) срок исполнения;
4) подпись руководителя и дата подписания
| Образец 2
Петрову Г. П.
Выслать дополнительную партию изделий
Никифоров. 05.05.04
| Образец 3
Голубеву В. В.
Согласовать дату отъезда до 08.08.04.
Никитин
| Текст должен быть 1) лаконичным, 2) последовательным, 3) убедительным, 4) корректным.
Текст любого письма состоит из следующих частей: 1) обращения, 2) вводной части, 3) основной части, 4) заключения.
Структурная схема делового письма
Структура текста
| Речевые конструкции
| 1. Обращение
Используется стандартное обращение (должность, фамилия, имя, отчество) Возможно использование прилагательных
Если не предполагается конкретное лицо, обращение можно опустить
| Уважаемый (многоуважаемый, высокоуважаемый (к высокопоставленным чиновникам)) Дорогой (к хорошо знакомому адресату) Уважаемые
| господин Иванов! господин директор!
Фридрих!
господа!
дамы и господа!
коллеги!
| 2. Вводная часть
Излагается повод для письма
| В связи с...
Согласно контракту от 21.01.02 № 15/10... Нами рассмотрены Ваши предложения
| 3. Основная часть
Формулируется главная цель письма: сообщение; предложение; отказ; ответ; запрос- просьба; гарантия; напоминание; приглашение- благодарность; рекламация. Суть дела излагается от первого лица в ед.ч. или мн.ч., а также от третьего лица. Необходимо четкое деление на абзацы (абзац — замкнутая смысловая единица)
| Рады сообщить Вам... Информируем Вас о том, что... Извещаю, что...
Ставлю Вас в известность, что...
Сообщаю Вам, что...
Имеем честь предложить Вам...
К сожалению, мы не можем принять...
Компания не может принять Ваши условия,..
Со своей стороны хотели бы попросить Вас...
Просим рассмотреть вопрос/ подтвердить
заказ/ сообщить о решении...
Прошу ответить...
Просим выслать...
Направляем Вам...
Высылаем Вам...
Напоминаем Вам...
Подтверждаю, что...
| 4. Заключение
Выражается надежда на ответ, на положи- тельное решение вопроса, выражается признательность, пожелание, чтобы пере- писка была продолжена и т. п.
| Надеемся получить ответ в ближайшее время... Просим ответить в двухнедельный срок... Ожидаем Вашего согласия... Выражаем надежду (надеемся) на дальнейшее сотрудничество (продолжение нашего сотрудничества)... Заранее благодарны... Искренне Ваш... С уважением...
|
|