![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Угольные склады.
шахтные склады угля и руды по своему назначению подразделяются на: а) регулировочные; б) запасные. Регулировочные склады служат для компенсации неравномерности между добычей полезного ископаемого и отгрузкой его потребителям. Запасные склады служат для накопления полезного ископаемого в период прекращения или нарушения работы внешнего транспорта. В зависимости от видов применяемого оборудования различают склады: а) со стационарными или передвижными скреперными установками (скреперные склады); б) с передвижными погрузочными механизмами; в) со стационарным подъемно-транспортным оборудованием. Уголь на склады подают самотеком по желобам, конвейерами, конвейерными стрелами, вагонетками с последующим распределением его по площади склада различными механизмами. Выдача со склада угля может быть осуществлена непосредственно в железнодорожные вагоны или с обратной подачей его в погрузочные устройства. По форме штабеля различают склады: а) конусные; б) секторные; в) прямоугольные; г) овальные. Емкость склада рассчитывают на симметричную производительность шахты. Для предохранения от уноса угля поверхность угольного штабеля покрывают слоем мелочи (0 Поверхность штабелей уплотняют: а) катками; б) виброплощадками; в) вибраторами (которыми пользуются для уплотнения бетона). Для предупреждения измельчения угля в местах перегрузки его из вагонеток на приемные лотки конвейеров и т. п. Предусматривают такие конструкции лотков, желобов, перегружателей, воронок и т. д. При которых высота свободного падения минимальна (0, 3 – 0, 5м). В местах погрузки предусматривается такое транспортное погрузочное оборудование при котором происходит наименьшее измельчение угля. Для предупреждения нагревания и самовозгорания угля в штабелях необходимо: - охлаждение угля воздухом при ограниченных размерах штабелей; - уменьшения доступа воздуха путем уплотнения угля и засыпки поверхности штабеля угольной мелочью; - насыщение влагой угля на 10 – 12 %; - смачивание угля 5 – 10% - ным раствором извести в воде; - периодическая замена угля в штабелях с отгрузкой старого угля потребителям. При длительном хранении на складах угля, склонного к самовозгоранию, штабели покрывают защитным плотным слоем глины толщиной не менее 5см. В штабелях, образуемых на срок боле 10 суток, осуществляется строгий контроль температуры. Температуру измеряют термометром со шкалой до +150º C, который опускают в контрольные металлические трубы не менее чем на 30минут. Расстояние между такими трубами изменяется от 4-6м до 20-25м в зависимости от склонности углей к самовозгоранию. При повышении температуры больше 30 В СССР приняты три основные схемы увязки склада угля с технологическим комплексом шахты и ее погрузочными устройствами. Схема 1 (рис. 1.а). Уголь со ствола шахты проходит цепь технологических процессов (сортировку, обогащение) и поступает в железнодорожные погрузочные бункера для отправки непосредственно потребителю. Погрузочные бункера являются регулирующей емкостью. В случае заполнения бункеров или длительной задержки железнодорожных вагонов уголь, минуя бункера, направляется на склад. Погрузка угля со склада осуществляется по соответствующей транспортной линии через погрузочные бункера. Схема 2 (рис. 1.б.). Эта схема отличается тем, что грузовой поток может направляться через цепь технологических аппаратов в погрузочные бункера или непосредственно на склад. Обратная подача угля со склада осуществляется по специальной транспортной линии к перегрузочному пункту, расположенном в надшахтном здании и далее по технологической цепи из бункера. Схема 3 (рис 1.в.). Уголь от ствола шахты направляется по технологической цепи непосредственно на склад, либо минуя последний, в погрузочные бункера. Склад связан транспортной линией с основным путем движения угля по технологической схеме.
Рассмотрим принципиальную схему устройства скреперного склада. Уголь (рис. 2) от надшахтных устройств доставляется конвейерами – 1 в погрузочные бункера – 2. При заполнении бункеров уголь поступает в первичные конусы – 3, которые достигают высоты 10-15м с емкостью 600-800т. Из конусов уголь распределяется по основным штабелям – 4 склада при помощи скрепера, приводимого в движение лебедкой. Канаты от лебедки к скреперу направляются блоками, которые укрепляют на главном столбе и на хвостовой тележке – 5, передвигающейся по рельсовым путям – 7. При обратной подаче со склада скрепер доставляет уголь из штабелей в приемные воронки – 6, откуда ковшовым экскаватором через воронку – 6 или ленточным конвейером через воронку – 6 уголь транспортируют в бункера для погрузки в железнодорожные вагоны, находящиеся на рельсовых путях – 7. Количество штабелей зависит от числа марок и сортов угля, подлежащих хранению без смешения. Высота штабелей каменного и бурого угля принимается до 4-6м; антрацита – 6-8м. Скреперные склады оборудуют одной, двумя или несколькими стационарными или передвижными скреперными установками. Количество установок зависит от необходимой производительности оборудования склада, числа сортов угля и условий его подачи на склад или со склада. Достоинствами скреперных складов является простота и невысокая стоимость сооружения и эксплуатации. Недостатки скреперного склада большое измельчение угля, высокая энергоемкость, быстрый износ канатов.
|