Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Массовые формы культурно - досуговой деятельности как социально-педагогические акции. Их специфика, виды.Стр 1 из 21Следующая ⇒
Тема. Массовые формы культурно-досуговой деятельности как Социально-педагогические акции После изучения тем студент должен знать: · специфику и значение массовых форм культурно - досуговой деятельности; · методику их подготовки и проведения.
После изучения темы студент должен уметь: · разработать план подготовки и проведения социально-педагогической акции. Литература. 1. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы.- М., 1989г. 2. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность.- М., 1989г. 3. Организация и методика художественно-массовой работы (под редакцией Д.М.Генкина)- М., 1987г. 4. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе.- М., 1979г. 5. Периодин В.Е. Педагогика клубной работы- М., 1984г.
Информационный блок План 1. Массовые формы культурно - досуговой деятельности как социально-педагогические акции. Их специфика, виды. 2. Общая методика подготовки и проведению массовой формы культурно -досуговой деятельности.
Массовые формы культурно - досуговой деятельности как социально-педагогические акции. Их специфика, виды. Массовые формы культурно-досуговой деятельности- это социально-педагогические акции, которые носят активный характер и выступают как необходимая предпосылка общественного (социального) творчества масс. Все они представляют процесс одновременного воздействия на большие группы людей. Основные черты, характеризующие массовые формы культурно-досуговой деятельности: 1. Они отличаются по содержанию чрезвычайной популярностью, доступностью одновременному восприятию широкой массе людей, близостью этой массы, максимальной связью с ее непосредственным жизненным опытом. 2. Их качество- предельная яркость, зрелищность, эмоциональность, Аппелируют они не только к разуму людей, но в первую очередь, к их чувствам. 3. Массовые формы строятся на основе инициативы и самодеятельности посетителей. 4. Участники массовых мероприятий не только сами воздействуют, но и попадают под влияние других, в результате чего возникают коллективные эмоции, которые создают коллективное настроение, активизируют аудиторию. 5. Массовые формы сплачивают людей и удовлетворяют их потребность в общении. Успех массового мероприятия во многом зависит от того, насколько в методике его организации предусмотрены возможности общения людей, превращающего посетителей и зрителей в участников массового действия. 6. Массовые формы культурно-досуговой деятельности создают условия для развития творческих способностей людей. Это происходит с одной стороны в период подготовки массовых мероприятий, когда они привлекаются к выполнению разных заданий, с другой стороны сам процесс восприятия массового действия способствует развитию творческого потенциала личности. Массовые формы культурно-досуговой деятельности классифицируются по двум признакам: а) по содержанию: посвященные знаменательным датам и важным событиям в жизни страны, на производственно-трудовые, морально-этические, литературно-музыкальные, художественные, физкультурно-спортивные темы и т.д. б) по драматургической организации материала: вечера, праздники, конкурсы, концерты, ярмарки, шоу-программы.
Каждая форма массовой культурно-досуговой деятельности содержит в себе четыре основных компонента: а) содержание; б) композицию, или гармоничное расположение элементов содержания; в) характер аудитории и ее расположение в пространстве; г) характеристику средств идейно-эмоционального и художественного воздействия.
|