Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Требования к ведущему концерта. Его функция перед концертом и во время его.
Ведущий концерта должен обладать острым чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией. Должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха - раскрепощение. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего, кроме людей, сидящих в зале, есть еще «один объект». Это актеры- участники концерта. Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни/ т.е. чем житейские/. Как бы ни был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике/ а порой бывает, что и враждебен, находится с ним в конфликте/, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, его нелегкому труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее и отправляется посмотреть сцену, приготовить на ней все, чтобы он прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес, как он открывается и закрывается; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, если это потребуется/; состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера. Он должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему предстоит работать, находятся ли на своем месте стулья, подставки для хора и т.д. Открывая концерт, ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, чтобы собрать внимание зрителей, но нельзя передерживать ее, можно сосчитать про себя до 3. В ходе концерта ведущий внимательно следит за происходящим на сцене, чтобы не пропустить собственный выход, готовиться к тому, что ему предстоит сказать, готовит к выходу следующих артистов, проверяет на месте ли аккомпаниатор. Во время концерта на сцене присутствуют рабочие сцены – они передвигают рояль, выносят и убирают столы, стулья. Нужно очень вежливо и тактично с этими техническими помощниками обращаться. Обычно в клубном концерте все команды - звонки, занавес, перестановки и т.д. рабочий имеет право принимать только от ведущего. Это обеспечит порядок и отсутствие накладок. Ведущий может объявлять номера и выходя на сцену, и оставаясь за кулисами - по микрофону. Отрицательные моменты первого вида: тратится лишнее время на выходы и уходы, или некрасиво ходит ведущий по сцене/ но говорит хорошо/. Преимущества этого вида объявления- общение с залом, зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера. Второй вид объявления - из-за кулис. Положительным является то, что экономится время, нет лишних хождений по сцене, но отрицательным является то, что он не видит реакции зала, иногда зрители еще аплодируют, а он объявляет следующий номер. Иногда сочетают оба вида объявления в одном концерте. В театрализованных концертах номера не объявляются, ведущий не выходит на сцену.
|