Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы законодат власти






Законод власть - в соответствии с теорией разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Законод власть осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей после конституции, юридической силы, законы. Кроме того, Законод власть принадлежит право принятия бюджета и фин законов и право контроля за деятельностью исполнительной власти - правительства.

Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным и законодательным органом. Фед Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Гос Думы.

КРФ учреждает Фед Собрание (Совет Федерации и ГосДума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ (ч. 1 ст. 11). Поскольку эта статья помещена в гл. 2 " Основы конституционного строя", изменить положение Фед Собрания в системе органов гос власти можно только через сложный порядок изменения самой К РФ. Прочное положение Фед Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией - настолько сильной, что само Фед Собрание не вправе пересмотреть свое положение (это вытекает из ч. 1 ст. 135 Конституции РФ).

Другая важная гарантия, закрепленная в " Основах конституционного строя", состоит в том, что орган законод власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим. Положение Фед Собрания, таким образом, определяется принципом разделения властей, который в равной мере противостоит непомерному возвышению любой из трех властей и возможности контроля одной власти другой.

Независимость - важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций. К РФ не определяет точных границ сферы законодательства, которое может быть принято ФедСобранием, вследствие чего парламент вправе принимать (или не принимать) любые законы без чьей-либо указки. Фед Собрание не подчиняется какому бы ни было контролю со стороны исполнительной власти. Оно самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в гос бюджете, и бесконтрольно распоряжается этими средствами, что обеспечивает ему фин независимость. Обе палаты Фед Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями К РФ. И самое главное: никто не может вмешиваться в прерогативу Фед Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всесилие парламента и его независимость в отправлении своей главной функции.

Вместе с тем парламентская независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как:

- референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента;

- чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов;

- право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными;

- право Президента РФ распускать Гос Думу при определенных обстоятельствах;

- ратифицированные международные договоры, которые по юр силе выше законов;

- требование КРФ о принятии Гос Думой фин законов только при наличии заключения Правительства РФ.

Эти ограничения вытекают из принципа разделения властей. Они, однако, не умаляют независимого положения Фед Собрания в системе органов Российского государства.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал