![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение формы потери устойчивости
При известном параметре Fcr все единичные реакции rik могут быть вычислены, но матрица r при этом получается вырожденной, что следует из уравнения (1.15). Поэтому числовые значения основных неизвестных определить невозможно. Физический смысл неопределенности Z состоит в том, что, согласно предпосылкам линейной теории устойчивости, равновесие системы в закритическом изгибном состоянии считается безразличным, и критическому значению параметра нагрузки Fcr соответствует бесчисленное множество значений характерных перемещений (горизонтальный участок графика на рис. П.3 и П.6 Приложения, где в качестве D может выступать любое из перемещений Z 1, …, Zn). Форма потери устойчивости выявляется с точностью до неопределенного параметра, то ecть могут быть найдены отношения основных неизвестных. Для этого канонические уравнения делятся на некоторое Zk
где bz = вектор отношений перемещений (по смысловой аналогии с соответствующей задачей линейной алгебры будем назы- вать bz собственным вектором перемещений); bzi = Zi / Zk. Поскольку bzk = 1, система (1.22) превращается в неоднородную:
где Вектор Так как уравнений (1.23) на единицу больше, чем неизвестных Zi =
лишь один компонент вектора bZ, соответствующий тому основному неизвестному, которое описывает выпучивание стержня, локально теряющего устойчивость). При одновременной местной потере устойчивости нескольких элементов собственный вектор bZ вычислить невозможно, так как перемещения локальных форм независимы. Выявление формы потери устойчивости имеет практическое значение: ее анализ позволяет принимать обоснованные инженерные решения по внесению эффективных изменений в проект конструкции или существующее сооружение с целью повышения устойчивости.
|