Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дефекты цинкования






Дефекты оцинкованной стальной полосы значительно ухудшают их внешний вид и защитные свойства. Образование дефектов обусловлено двумя основными причинами: качеством поверхности основного металла и нарушением технологических операций в процессе самого цинкования.

Наиболее характерны следующие дефекты.

Непроцинковка. Характеризуется наличием на поверхности изделий участков, не покрытых цинком. Брак обусловлен наличием на стальной поверхности отдельных участков с вкатанной окалиной, шлаковыми и другими включениями, жировыми загрязнениями. Кроме того, при цинковании полосы «непроцинковка» возникает из-за осаждения углерода на ее поверхности в процессе термической подготовки стали.

Выпуклые несовершенства. К этому виду относят покрытия с шероховатой (грубой) поверхностно, различного рода наплывами, натеками, наслоениями, бугорками. Эти дефекты образуются вследствие чрезмерной шероховатости поверхности цинкуемых изделий, несоответствия скорости извлечения изделия с физико-химическими свойствами расплава цинка, насыщения расплава железоцинковыми и другими соединениями.

Отслоение покрытия. Встречается два вида этого дефекта. Первый представляет собой отделение верхнего слоя покрытия от слоя железоцинкового сплава («шелушение»). Второй - отделение всего покрытия от основного металла, включая слой железоцинкового сплава. Основными причинами отслоения покрытия являются механические воздействия (удары, изгибы), температурные воздействия (медленное охлаждение оцинкованных изделий или их эксплуатация при температуре выше 200°С и выше). Чаще всего отслоение происходит у изделий с толстым цинковым покрытием. При оцинковании листового проката причиной отслоения покрытия может служить низкая прочность сцепления покрытия с основой, которая зависит от химического состава стали, подготовки полосы, содержания алюминия в расплаве цинка и температуры расплава.

Белая ржавчина. Такой термин применяют в случае, когда на оцинкованной поверхности появляются объемные слои продуктов коррозии в виде пятен белого или светло-серого цвета. Они состоят из оксида цинка и углекислого цинка. Этот дефект появляется на изделиях, которые хранятся во влажных непроветриваемых помещениях, где создаются условия для конденсации влаги на поверхности покрытия.

Важной качественной характеристикой цинкового покрытия является их внешний вид. Поэтому важно, чтобы оцинкованная поверхность имела одинаковый размер узора кристаллизации.

К специфическим дефектам на оцинкованной поверхности относят дефект «излом», который может появляться, в основном, на оцинкованной толстой полосе (более 1 мм) при использовании транспортирующих роликов наибольшего диаметра.

Механические повреждения поверхности (царапины, надавы, отпечатки, наколы, потертость). Дефекты образуются при транспортировке полосы, обработке в дрессировочной клети, правильно-растяжной машине и при смотке и связан с состоянием оборудования.

Местное отклонение от плоскостности. Дефект обусловлен неплоскостностью исходного проката. Наличие желоба также обусловлено наличием желоба на холоднокатаном прокате.

Местное утолщение покрытия. Дефект обусловлен засорением сопел «газового ножа».

Смятая поверхность. Дефект возникает при локальном перегреве участков полосы в печи отжига.

Поперечные или наклонные полосы. Дефект обусловлен режимами деформации полосы при дрессировке, растяжении с изгибом, совместного действия температурных и механических напряжений на отклоняющих роликах, бросков натяжения полосы.

Строчка. Представляет собой регулярные локальные дефекты покрытия, вызванные дефектами сталеплавильного производства (плена, неметаллические включения), прокатного производства (царапины, вкатанная окалина, отпечатки и др.), а также травмированием полосы при транспортировке полосы в АНГЦ до ванны цинкования.

Отпечаток. Дефект обусловлен налипанием частиц загрязнений на ролики, налипанием частиц цинка на рабочие валки дрессировочной клети, наличием аналогичного дефекта на холоднокатаном прокате.

Неравномерная пассивация. Дефект обусловлен износом роликов «химкоутера», нарушением прижатия наносящего ролика к полосе и его скорости, засорение пассивирующего раствора.

Загрязнение. Дефект обусловлен наличием загрязнений на транспортном оборудовании после ванны цинкования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал