![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Компьютерная лексикография
(2 часа) Автоматизированные системы обработки словарных единиц. Лексические банки данных. Типы и виды электронных словарей. Основы информационного поиска. Типы информационно-поисковых систем. Словарные процессоры. Национальный корпус русского языка. Задания для подготовки к лекции: Изучение рекомендованной литературы, повторение основных положений параллельного курса «Общее языкознание и современный русский язык» и подготовка к лекции с элементами беседы. Практические занятия Практическое занятие 1 Тема: Прикладная и математическая лингвистика В системе лингвистического знания (2 часа) План занятия 1. Лингвистика и смежные дисциплины. 2. Современные направления языкознания. 3. Место прикладной и математической лингвистики в системе лингвистических дисциплин. Задания для подготовки к практическому занятию 1. Сопоставьте и прокомментируйте термины языкознание и лингвистика. 2. Раскройте и обоснуйте связь прикладной и математической лингвистики с другими науками. 3. Кратко охарактеризуйте направления в современной лингвистике: общее языкознание, описательное языкознание, контрастивная лингвистика, дешифровка, паралингвистика, психолингвистика, нейролингвистика, социолингвистика, математическая лингвистика. Проекты, презентации, рефераты 1. История письменности и виды письма. Алфавиты. 2. История шифрования и дешифровки. 3. Современные технологии кодирования.
Практическое занятие 2 Тема: Круг задач и методы прикладной и Математической лингвистики (2 часа) План занятия 1. Историческое изменение объема понятия «приложения науки о языке». 2. Описательная, теоретическая и прикладная лингвистика 3. Метод моделирования и метод классификации. 4. Понятие проблемной области; понятие оптимизации проблемной области. Задания для подготовки к практическому занятию 1. Сопоставьте и прокомментируйте термины описательная, теоретическая и прикладная лингвистика. 2. Охарактеризуйте методы: метод моделирования и метод классификации. 3. Дайте определения декларативного и процедурного знания. 4. Опишите понятия проблемная область и оптимизация проблемной области. 4. Дайте характеристику понятий: фрейм, сценарий, план. Проекты, презентации, рефераты 1. Язык как объект семиотики. 2. Типы знаковых систем. 3. Искусственные языки. Практическое занятие 3 Тема: Когнитивный инструментарий компьютерной
|