Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура эссе
1. Титульный лист (заполняется по единой форме, принятой в МГЮА). 2. Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. В данном конкретном случае могут быть поставлены вопросы: «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какой подход ближе к современному пониманию искусственного интеллекта – самого А.Тьюринга или советских документалистов-авторов фильма?» 3. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. 4. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Приемы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Проверка и правка: проверка логики доказывания, аргументированного изложения (анализ подзаголовков, их последовательности), проверка Заключения на логичность выводов, соотнесение их с целью эссе, сформулированной во Введении. Поверка стиля и речевого оформления эссе. Внесение поправок в текст эссе. 5.4 Модельные задания: Задание 1. Имеется китайская сказка (записанная русскими буквами) и ее перевод на русский язык. 1) Ван-фужень дичжу кунпа южень тоу-дау та-ды цзиньцзы. Помещик Ван-Богатый боялся, что кто-нибудь украдет его золото. 2) Иньцы та цзай тайцзе сябянь майцан цзиньцзы. Поэтому он закопал золото под крыльцом. 3) Вэйди буцзяо жень цайдао во цзай тайцзе сябянь майцан цзиньцзы, - – Нехорошо, если люди догадаются, что я закопал золото под крыльцом, - 4) майцан цзиньцзы-ды дичжу чжэян сяндао, цзю тайцзе шан тешан игэ цзытяо: подумал помещик, который закопал золото, и повесил над крыльцом записку: 5) «Ван-фужень дичжу цзай тайцзе сябянь мэй-о майцан цзиньцзы» «Помещик Ван-богатый не закапывал золото под крыльцом». 6) Дуймянь чжучжо игэ жень. Напротив жил один человек. 7) Та каньдянь дичжу цзай тайцзе шан тешан-ды цзытяо. Он увидел записку, которую помещик повесил над крыльцом, 8) и цзю вачу дичжу-ды цзиньцзы. И выкопал золото помещика. З а д а н и е. Восстановите китайское окончание сказки, если русский перевод этого окончания таков: 9) – Нехорошо, если помещик догадается, что я выкопал золото, которое он закопал под крыльцом, - 10) подумал человек, который выкопал золото. 11) Поэтому он повесил над крыльцом записку: 12) «Человек, который живет напротив, не крал золота помещика Вана-Богатого».
|