![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вращающийся транспортер
Вращающийся транспортер (ВТ) служит для размещения выстрелов и подачи их к окну выдачи. Он установлен на днище корпуса танка и состоит из: - каркаса 14 (рисунок 6.1); - электромеханического привода; - настила 12; - механизма закрывания окна выдачи со створками; - электромагнитного стопора 11 ВТ; - ручного привода; - погонного устройства; - кассет 19. Каркас служит для размещения 22 кассет и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из наружного и внутреннего колец со стойками и опорами, связанных между собой трубами. Каркас крепится болтами к верхнему погону погонного устройства ВТ и опирается на пять опорных роликов 15, установленных на днище корпуса. Погонное устройство предназначено для обеспечения вращения ВТ и является основной опорой транспортера. Погонное устройство состоит из стакана 18 с шариками, уложенными в беговые дорожки, верхнего погона 16 с зубчатым венцом и нижнего погона 17. В стакане есть одно отверстие, а в верхнем погоне – 22 отверстия для фиксации каркаса ВТ стопором. Для предотвращения попадания внутрь погона пыли и грязи отверстия в верхнем погоне уплотнены резиновой прокладкой с хомутом. Нижний погон неподвижно закреплен на днище. Стакан поводковым устройством соединен с башней. В застопоренном положении (стержень стопора ВТ выдвинут) настил и стакан заблокированы на каркас ВТ и вращаются вместе с башней относительно нижнего погона. В случае отстопоривания ВТ каркас ВТ вращается относительно стакана на шариках. Электромеханический привод предназначен для вращения каркаса ВТ и размещен на стакане транспортера. Привод представляет собой четырехступенчатый цилиндрический редуктор с пружинным предохранительным звеном и электродвигателем. Нижняя выходная шестерня редуктора находится в зацеплении с зубчатым венцом верхнего погона, а верхняя шестерня передает вращение на вал запоминающего устройства, которое закреплено на картере редуктора. Кассета (рисунок 6.2) предназначена для размещения выстрела любого типа и состоит из сваренных между собой лотка 6, трубы 1, подпружиненных защелок 5, 7, 8, 11, 13 и валика 10 для открывания защелок. Лоток и труба кассеты совместно с лотком, расположенным на казенной части пушки, являются направляющими при досылании снаряда и заряда. Заряд размещается в трубе и удерживается от перемещения защелкой 5 и планкой 3. На лотке размещены защелки 7, 8, 11, 13 для фиксации и удержания снарядов: защелка 7 – для управляемого, защелка 8 – для осколочно-фугасного, защелка 11 – для кумулятивного, защелка 13 – для бронебойного подкалиберного. Планка 4 совместно с защелками удерживает снаряд в лотке. Кассеты устанавливаются в транспортере между стойками и опорами каркаса. К трубе кассеты приварены зацепы 2, которыми кассета с помощью захвата удерживается при подъеме и опускании. Защелки установлены так, что при загрузке они пропускают снаряд и заряд и фиксируют их в кассете. Для извлечения снаряда необходимо открыть защелки, повернув рукой валик за рычаг 12, а для извлечения заряда – открыть защелку 5. Эти операции возможно произвести с места командира и наводчика. Защелки 7, 8, 11, 13 при работе АЗ открываются валиком 10 при «набегании» рычага 9 на упор с внутренней стороны левой направляющей МПК, а защелка 5 – при ее «набегании» на упор правой направляющей. Настил закрывает транспортер сверху и служит полом боевого отделения. Он представляет собой сварную конструкцию, состоящую из кольца и штампованных листов с окном для выдачи кассет. Настил закреплен болтами к стакану. Дополнительной опорой для него служат поддерживающие ролики 15 (рисунок 6.1), закрепленные на кронштейнах каркаса ВТ. Для выравнивания настила по высоте относительно поддерживающих роликов (около окна выдачи ВТ) настил соединен с кронштейном МПК двумя стяжками. Стопор ВТ предназначен для стопорения каркаса ВТ относительно башни через шаг, кратный числу кассет, что обеспечивает положение кассеты в окне выдачи для соединения ее с захватом МПК. Стопор размещен внутри стакана погонного устройства и постоянно, под действием пружин, стопорит верхний погон с каркасом относительно стакана с настилом. Для отстопоривания ВТ стопор приводится в действие электромагнитом или ручным приводом. Буфер стопора, расположенный в стакане, предназначен для снижения энергии инерционных масс, возникающих при стопорении ВТ. Для предотвращения попадания пыли через отверстие в стакане стержень стопора уплотнен резиновой манжетой. Механизм закрывания окна выдачи ВТ предназначен для предохранения транспортера от попадания в него посторонних предметов. Он размещен в окне выдачи ВТ и состоит из створок с пружинами, осей и рычагов. В исходном положении захвата МПК створки закрывают окно выдачи ВТ. При движении захвата вверх створки под действием пружин устанавливаются вертикально и остаются в таком положении до возврата захвата в исходное положение. Створки закрываются под действием захвата при возврате его в исходное положение. Ручной привод ВТ предназначен для вращения каркаса транспортера вручную после его отстопоривания ручным приводом стопора и состоит из ручного привода стопора ВТ и ручного привода ВТ. Ручной привод стопора ВТ размещен на настиле ВТ и состоит из рукоятки 9 (рисунок 6.1), троса 10 и направляющих роликов. Трос одним концом закреплен на рукоятке, другим – на рычаге стопора ВТ и постоянно находится в натянутом состоянии под действием пружины. Ручной привод ВТ состоит из рукоятки, храпового механизма и конического редуктора, выходная шестерня которого находится в зацеплении с зубчатым венцом верхнего погона, и размещен на стакане транспортера рядом с рукояткой ручного привода к стопору ВТ.
|