![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стартер-генератор
Стартер-генератор СГ‑ 10‑ 1С представляет собой электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения в генераторном режиме и смешанного в стартерном режиме. Охлаждение стартера-генератора обеспечивается центробежным вентилятором, установленным на валу якоря со стороны привода. На кожухе имеется окно для входа охлаждающего воздуха и трубка со шлангом для подсоединения источника сжатого воздуха, используемого для удаления пыли из стартера-генератора при обслуживании. Стартер-генератор установлен в моторно-трансмиссионном отделении на подушке, приваренной к кронштейну подмоторного фундамента, и крепится к ней двумя хомутами. Сверху на нем установлен козырек для защиты от теплового излучения выпускного коллектора двигателя. Воздух для охлаждения стартера-генератора извлекается из стеллажа радиаторов и поступает в инерционную решетку 3 (рисунок 13.3), где очищается от пыли. Решетка изготовлена в виде сварной неразъемной коробки с приваренными внутри пластинами и крепится болтами 1 к средней балке МТО. Пластины делят решетку на две трассы: чистовую и пылевую. Чистовая трасса манжетой 8 соединена с входным окном кожуха стартера-генератора, а пылевая заканчивается окном, через которое отсепарированная пыль отсасывается вентилятором системы охлаждения двигателя. На входе в решетку установлено гофрированное резиновое уплотнение 7 с сеткой 6. При закрытой крыше над трансмиссионной установкой уплотнение 7 прижимается к окну стеллажа радиаторов.
Потребители электрической энергии Состав Потребителями электрической энергии являются: - приборы комплекса вооружения; - стартер-генератор, работающий в стартерном режиме; - электродвигатели насосов и вентиляторов; - радиостанция и переговорное устройство; - приборы системы коллективной защиты (защита от ОМП и пожара); - приборы освещения и сигнализации; - гирополукомпас. К приборам освещения и сигнализации относятся фары, передние, боковые и задние габаритные фонари, плафоны, светильники, переносной светильник, звуковой сигнал, сигнальные лампы. Освещение танка подразделяется на наружное, внутреннее и дежурное. 13.3.1.1. Фары На танке установлены четыре фары: фара ФГ‑ 127 видимого света со светомаскировочным устройством, фара ФГ‑ 126 видимого света и две фары ФГ‑ 125 инфракрасного света. В фары устанавливаются лампы мощностью 40 Вт. Фары ФГ‑ 125 включаются выключателем ФАРЫ‑ ПРАВ., расположенным на щите водителя (фара корпуса), и выключателем ФАРА ПЕРЕДН., расположенным на ограждении люка командира (фара башни). Фара ФГ‑ 126 оборудована цифровой насадкой с красным светофильтром, комплект цифр от 0 до 9 которой находится в ЗИП. Включается фара выключателем ФАРА ЗАДН., расположенным на ограждении люка командира. Фара ФГ‑ 127 обеспечивает три режима светомаскировки: «затемнение», «частичное затемнение» и «полное освещение». Затемнение обеспечивается при закрытой крышке СМУ и положении М.СВЕТ выключателя ЛЕВ. – ФАРЫ. Частичное затемнение обеспечивается при закрытой крышке СМУ и положении Б. СВЕТ выключателя ЛЕВ. ФАРЫ. Полное освещение обеспечивается при открытой крышке СМУ и положении Б. СВЕТ выключателя ЛЕВ. ФАРЫ. 13.3.1.2. Габаритные фонари Габаритные фонари ГСТ‑ 64 обозначают габариты танка. На танке установлено семь габаритных фонарей (два передних, два боковых, два задних на корпусе и один на башне сзади. Передние габаритные фонари имеют зеленый светофильтр, боковые – желтый, задние – красный. В габаритные фонари устанавливаются лампы мощностью 10 Вт. Габаритные фонари включаются выключателем ВСЕ ‑ ЗАДН., а яркость их свечения определяется положением переключателя Б. СВЕТ – М. СВЕТ. 13.3.1.3. Звуковой сигнал На танке установлен электрический звуковой сигнал, расположенный на ограждении правой фары. Сигнал включается кнопкой на щите водителя. 13.3.1.4. Внутренне освещение и сигнализация Внутренне освещение и сигнализация обеспечиваются: ─ плафонами дежурного освещения, предназначенными для общего освещения в танке (один установлен в отделении управления, два – в башне танка); ─ створчатыми фонарями, предназначенными для местного освещения. Фонари установлены: два – в отделении управления для освещения щита водителя и избирателя передач, три – в боевом отделении для освещения боеукладок и подогревателя, три – в башне для освещения левого заднего отделения башни, левого распределительного щитка и места установки ПКТ. В створчатых фонарях установлены лампы мощностью 10 Вт; ─ пластмассовыми светильниками, предназначенными для сигнализации о работе осветителей. Светильники установлены в башне танка: один – в люке командира, другой – у наводчика; ─ сигнальными светильниками с регулируемой яркостью свечения. Два светильника с красным светофильтром на щите водителя свидетельствуют о предельном загрязнении ВО и о вызове механика-водителя командиром; два зеленых справа и слева сигнализируют о выходе пушки за габарит танка вправо или влево; один красный и один зеленый на кронштейне слева от прибора наблюдения механика-водителя – о срабатывании блокировки избирателя передач и работе дорожной сигнализации. В светильниках установлены лампы СМ 28‑ 2, 8 (28 В, 2, 8 Вт); ─ выносным пультом сигнальных ламп с лампами ОБОРОТЫ ДВИГАТ., ОХЛ. ЖИДКОСТЬ/ВЕНТ. (две лампы), и ТОРМОЗ. Пульт находится в отделении управления справа от прибора наблюдения механика-водителя. Пульт может устанавливаться снаружи танка. В пульте установлены лампы МН 26‑ 0, 12‑ 1 (26 В, 0, 12 А). Освещение щита водителя и избирателя передач двухрежимное. Малый свет обеспечивается за счет введения в цепь ламп резистора. Включение выбранного режима осуществляется переключателем на щите водителя. 13.3.1.5. Дежурное освещение Выполнено по двухпроводной схеме, им можно пользоваться без включения выключателя батарей. Плюсовая и минусовая цепь защищены автоматами защиты сети, расположенными на блоке защиты аккумуляторов. В сеть дежурного освещения включены три плафона и три штепсельные розетки, к которым подключаются переносные лампы, малогабаритный заправочный агрегат, обогреватель стекла защитного колпака механика-водителя и сигнальный фонарь ОПВТ.
13.4 Система электрического пуска двигателя и питания потребителей
|