![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производство работ драглайном
Применение рабочего оборудования драглайна ограничивается I и III группой грунтов и наиболее экономично при работе с перемещением грунта в отвал без вторичной перевалки грунта. Работа с отвозкой грунта транспортными средствами вполне приемлема, но требует дополнительных затрат на перевозку грунтов. При разработке забоя драглайн стоит близ бровки выемки и работает снизу вверх. Забой разрабатывается послойно, на глубину, определяемую рабочей характеристикой драглайна. По мере разработки драглайн передвигается на расстояние l п. При разработке драглайном откосу проходки ее, образуемому подтягиванием ковша, можно придать любой уклон; уклон же противоположного откоса зависит от веса ковша и рода грунта. Если драглайн отрывает выемку, продвигаясь вдоль верхней бровки параллельно ее оси (рис. 20, а), то такая работа называется боковым или поперечным способом разработки. В этом случае глубина проходки будет не более Н2. Положение драглайна сбоку выемки позволяет дальше разгружать ковш в отвал, однако средний угол поворота ковша достигает 180°, чем уменьшается производительность экскаватора. При разработке боковым способом выемки шириной более R1 сначала разрабатывается одна сторона выемки, а затем вторая. При торцовой (продольной) проходке (см. рис. 20) драглайн продвигается внутри очертания проходки, оставляя позади уже выбранную часть забоя, поэтому глубина разработки увеличивается до полной величины, а угол поворота достигает лишь 90°. Но при этом уменьшается расстояние возможной выгрузки ковша в кавальер. На рис. 21, а показана схема возведения насыпи из боковых резервов. Нижние слои насыпи отсыпаются из более удаленных от насыпи частей резервов, чтобы сохранить место для последующих проходок экскаватора. Для отсыпки верхних слоев насыпи разрабатываются ближайшие к ней элементы резервов. Разработку полосы резерва начинают с ближайшей к насыпи стороны резерва (рис. 21, б); такой порядок, при сохранении угла поворота, позволяет лучше совмещать подъем ковша с поворотом экскаватора, сокращая время работы. При работе с погрузкой грунта в автосамосвалы наиболее производительным является продольный способ, называемый челночным. Челночный способ, предложенный К. Д. Доценко, П. Д. Водяником, М. В. Лемесиным, С. Л. Алферовым и др., предусматривает установку автомашин под нагрузку на дне забоя (рис. 22) с набором грунта ковшом экскаватора первоначально с обеих сторон автосамосвала. Грунт набирается сначала с одной стороны автосамосвала (1-е и 2-е положения ковша), затем загруженный ковш подается под разгрузку (3-е положение ковша), которая осуществляется на ходу или с непродолжительной остановкой ковша над кузовом автосамосвала; после разгрузки движение продолжается в том же направлении и ковш снова опускается для набора, но уже с другой стороны автосамосвала (4-е и 5-е положения ковша), а потом загруженный ковш снова подается под разгрузку (6-е положение ковша), с последующей подачей ковша с другой стороны автосамосвала. Такая схема работы, называемая поперечно-челночной, позволяет сократить величину подъема загруженного ковша на глубину забоя при загрузке автосамосвала; производить разгрузку ковша на ходу; вести работу с углами поворота стрелы не более 15°, разрабатывать забой максимальной ширины, чем сокращается число передвижек экскаватора. Время цикла около 15 сек при емкости ковша 0, 5 м3. Транспорт устанавливается так, чтобы угол поворота был наименьшим. По достижении между задним (торцовым) бортом кузова и торцовой стенкой проходки расстояния (рис. 23), позволяющего набирать грунт, копание производится перед задним бортом автомашины, а подъем ковша осуществляется почти без поворотного движения экскаватора. Такая схема работы называется продольно-челночной; вследствие совмещения поворотного движения в пределах 0—5° с подъемом и опусканием ковша достигается дальнейшее повышение производительности. Время цикла около 12 сек.
Рис. 20. Разработка выемок драглайном: а — боковая (поперечная) проходка; б—торцовая (продольная) проходка
![]()
![]()
|