Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 2 Коммуникационные характеристики, функции и цели рекламы
Вопрос 1 Роль и место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций: понятие и сущность рекламы, ее субъекты и объекты, их цели и основные задачи.
Реклама (от лат. reclamare – громко кричать, извещать) –
1) любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени организации, предпринятая с целью вызвать положительный отклик у контактной аудитории с целью продажи товара и предоставления услуги;
2) информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижению на рынке (Закон РБ № 225-З «О рекламе» в ред. от 10.05.2007 г. и от 05.08.2008 N 428-З)
Таблица 1– Роль и место рекламы в историческом аспекте
древний мир
| появление института глашатайства с целью зазывания покупателей и расхваливания товара; зарождение ярмарок, которые отличались традиционностью, периодичностью и жесткой привязанностью к месту; размещение фирменных знаков торговцев на реализуемых товарах и символических знаков обозначения у мест изготовления товаров.
Возникновение форм рекламы: в связи с зарождением письменности: надписи на каменных плитах, стенах (граффити), папирусах; появление плакатов как средства наружной рекламы (Катай).
Возникновение прообразов средств массовой информации: в 59 г. lо н.э. Цезарь распорядился о регулярном осведомлении широкой публики о делах сената – на дощатых щитах, обработанных белым гипсом, черной краской наносился текст. При Августине Октавиане появилась рекламная информация частного характера
| средние века
| развитие института глашатайства; появление написанных от руки летучих рекламных листков, универсальных символов у ремесленников (данные символы впоследствии стали обязательным требованием городских властей)
| 15 в.
| 1445 г. – изобретение Гуттенбергом печатного станка; 1466 г. –появление первого печатного объявления, созданного страсбургским владельцем типографии Эггенштейном. 1474 г. – английский печатник У. Кэкстон в целях стимулирования сбыта напечатанных им молитвенников разработал печатное объявление, которое разместил на дверях церкви и у входа в университет. 1498 г. – А. Мануций издал каталог из 15 выпущенных им книг с указанием цен. Во Франции организован цех афишеров из 40 человек, покрывающих огромными плакатами стены домов.
| 17 в.
| во «Французской газете» опубликовано первое рекламное сообщение. 1629 г. –врач Теофрасто Реностно создает в Париже первую справочную контору (Адресное бюро), занимающуюся рекламными объявлениями.
| 18 в.
| 1729 г. – начало рассвета рекламы в США: издание «Газетт» Бенджамином Франклином, который считается отцом американской рекламы
| 19 в.
| 1824 г. – Э. Литфасс установил на улицах Берлина 150 рекламных тумб, а купец из Лондона Харрис предложил устанавливать на курсирующих по городу повозках вращающиеся тумбы с подсветкой.
1844 г. – изобретение телеграфа: реклама становится одним из инструментов маркетинга. 1850 г. - Француз Жюль Шере начал печатать красочные плакаты. 1890 г. – в США создано первое рекламное агентство «Айер и сын» (Филадельфия), занимающееся разработкой рекламных сообщений. Появление рекламных агентств, специализированных рекламных фирм, а также рекламных отделов в фирмах. 1898 г. – Левис сформулировал принцип AIDA (четыре степени восприятия рекламы – внимание – интерес – желание – действие)
| ХХ в.
| реклама занимает ведущую место в системе ИМК
| Таблица 2 – Реклама в системе МК (по У. Уэллсу, Дж. Бернету, С. Мориарти)
Элемент МК
| Ожидаемый результат
| Контакт с потребителем
| Продолжительность обратной реакции
| Реклама
| изменения отношения и к товару, организации и изменение поведения потребителей
| широкий, косвенный, повторный
| средняя или длительная;
| Личная продажа
| продажи
| прямой
| краткая
| Стимулирование продаж
| продажи
| полупрямой
| краткая
| Прямой маркетинг
| изменение поведения потребителей
| полупрямой
| краткая
| PR
| изменение поведения потребителей
| широкий, полупрямой
| длительная
| Места продаж и упаковка
| изменение поведения потребителей
| прямой
| средняя
| Таким образом, 1) реклама обладает явными преимуществами в способности установления повторного контакта с потребителем; 2) реклама характеризуется высокой степенью внедряемости в сознание потребителя и запоминаемостью сообщения, хорошим охватом аудитории и сравнительно небольшой стоимостью одного контакта с потенциальным потребителем; 3) реклама формирует и стимулирует спрос, переводит качества предоставляемых услуг/товаров на язык нужд и запросов потребителей.
Таблица 3 – Основные роли рекламы
маркетинговая
| участвует в реализации всех задач комплекса маркетинга
| экономическая
| устанавливает связи между производителем и потребителем, влияет на увеличение объемов продаж, повышает спрос, товарооборот и производство, способствует развитию экономики и увеличение новых рабочих мест
| общественная
| заключается в ежедневном воздействии на миллиарды потенциальных потребителей и формировании их покупательских предпочтений
| идеологическая
| определяет, насколько успешно будут внедрены в массовое сознание новые ценности, приходящие на смену старым
| политическая
| определяет пути политического развития страны и самой политики
| образовательная
| способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности
| психологическая
| воздействует на познавательные, эмоциональные и волевые процессы, связаны с потребностно-мотивационной сферой личности
| эстетическая
| рекламные обращения можно считать произведением прикладного искусства
|
Таблица 4 – Субъекты и объекты рекламы
Объекты: продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации организаций или граждан, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера (в ред. Закона Республики Беларусь «О рекламе» от 05.08.2008 N 428-З)
Цель объектов - продажа
| Задачи объектов
1 - распространение знаний об организации, ее истории, достижениях, клиентуре, товарах;
2 - получение запросов и информации о производимом товаре/услуге;
3 - воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара, в пользу организации-производителя;
4 - помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентурой;
5 - формирование положительного отношения к организации со стороны общества;
6 - поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар/ услугу, поддержание у них сознания, что они сделали правильный выбор.
| Субъекты: организация, индивидуальные потребители, целевые аудитории.
Цель субъектов – покупка
| Задачи субъектов
- получение знаний об организации, ее истории, достижениях, клиентуре, товарах;
- совершение покупки и повторной покупки на основе ответной реакции и обратной связи;
- установление долгосрочных отношений с организацией-потребителем
|
Вопрос 2 Коммуникационные характеристики, функции и цели рекламы
Таблица 5–Коммуникационные характеристики рекламы
неличный характер
| для передачи коммуникационного сигнала используются «посредники» –рекламоносители (пресса, телевидение, радио, проспекты, каталоги и др.);
| односторонняя направленность
| реклама имеет одно направление: от коммуникатора (рекламодателя) к целевой аудитории. Прием обращения рекламодателя, принимаемого адресатом, называется рекламный контакт. Сигналы обратной связи поступают только лишь в форме конечного поведения адресата (опробование рекламируемого товара, покупка, узнавание товарной марки и т.п.);
| неопределенность с точки зрения измерения эффекта
| обратная связь в рекламе носит вероятностный и неопределенный характер: приобретение рекламируемого товара зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся оценке
| общественный характер
| реклама – массовая социальная коммуникация, при этом, объект рекламирования должен быть является законным и общепринятым (запрещается рекламирование наркотических средств, психотропных средств, порнографических материалов и т.п.);
| броскость и способность к убеждению
| в рекламе используются зрительные, наглядные и технические средства для эффективного обеспечения объекта рекламирования; ее многократное повторение оказывает внушающее воздействие на целевые аудитории
|
Таблица 6 – Коммуникационные функции рекламы
информативная
| информирование о возможностях организации и свойствах товара/услуги
| увещевательная
| воздействие на эмоции, позиции, ожидания, действия по совершению покупки товара/услуги
| социальная
| воспитание в человеке разумных потребностей
| стимулирующая
| формирование спроса на продукцию организации и обеспечение бесперебойного сбыта произведенной продукции
| имиджевая
| «индивидуализация продукта» и выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты
| комплиментарная
| поддержание элементов комплекса маркетинга
| Таблица 7 – Цели рекламы
Цели в области сбыта
| 1) ощутимый прирост объемов продаж; 2) побуждение потребителей к потреблению рекламируемого товара
| Цели в области коммуникаций
| 1) передача идей и предоставление информации; 2) формирование имиджа организации и предлагаемых товаров (услуг); 3) изменение потребительских привычек; 4) противодействие конкуренции, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде
|
|