![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Актуальность исследованияпроблемыстановления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России состоит в том
Актуальность исследования проблемыстановления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России состоит в том, что в современных социально-экономических условиях значительно возрос интерес к проблеме подготовки кадров для системы социальной защиты населения. Современное общество предъявляет требования к повышению конкурентоспособности организации, а одним из факторов, обеспечивающих выполнение этого требования, является качество подготовки персонала, его отношение к труду, уровень профессионализма и творчества работников. Учитывая тот факт, что в настоящее время в социальной сфере трудятся более 450 тыс. человек, многие из которых имеют иное профессиональное образование (медицинское, педагогическое, психологическое, социологическое и др.)[60], отрасль испытывает острый недостаток в квалифицированных специалистах. В этой связи следует отметить, что в настоящее время активно идет процесс переподготовки специалистов по социальной работе, осуществляемый в более чем ста государственных и негосударственных образовательных структурах[61]. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа содержит перечень общих компетенций (ОК), в число которых входит умение " самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации" [62]. Таким образом, выявляется противоречие между необходимостью массовой подготовки специалистов по социальной работе в максимально короткие сроки и качеством получаемого образования. Данное исследование направлено на поиск вариантов решения данной проблемы. Исследованием проблемы в разные годы занимались многие ученые, среди которых можно отметить таких, как С.И. Григорьев[63], Н.В. Долматова[64], В.А. Никитин[65] и других. Учитывая вышеизложенное, объектом исследования является процесс становления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России. Предмет исследования составляют особенности становления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России. Целью исследования является раскрытие особенностей становления системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Охарактеризовать состояние проблемы становления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России. 2. Описать научно-теоретические предпосылки становления и развития системы социальной работы как профессиональной деятельности. 3. Охарактеризовать основные проблемы, возникающие при подготовке специалистов по социальной работе в РФ. 4. Рассмотреть перспективы развития системы подготовки специалистов по социальной работе в РФ. Гипотеза исследования: Теоретически обосновать процесс развития системы подготовки специалистов по социальной работе можно при соблюдении следующих условий: а) анализе научных подходов к исследованию проблемы; б) наличии в рассмотренных научных подходах убедительных доказательств, свидетельствующих о наличии системы профессиональной подготовки специалистов по социальной работе в современной России. Методом исследования был определён теоретический анализ, синтез, обобщение источников литературы по проблеме исследования. Практическая значимость исследования состоит в том, что, во-первых, процессе работы были получены навыки выполнения самостоятельного учебного исследования. Во-вторых, в процессе работы были сформированы как общие компетенции (ОК), направленные на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5). Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, глоссария, приложения. Во введении обосновываются актуальность темы, основные параметры исследования. В первой главе раскрываются научные подходы к исследованию проблемы подготовки кадров для системы социальной работы в РФ. Во второй главе описываются проблемы и перспективы подготовки специалистов для системы социальной работы в РФ. В заключении приведены основные выводы исследования. Список использованной литературы содержит 7 источников. Глоссарий включает характеристику пяти терминов. Приложение содержит 2 диаграммы, 1 таблицу. Приложение 6.Варианты оформления общего списка использованной литературы
ГОСТ Р 7.0.5—2008 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. ¹ 95-ст Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой.
|