Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование вертикальной работы в карвинговой технике. Вход в поворот разгибанием.
Если в докарвинговой технике понятие “вертикальная работа” было основополагающим и обязательным к изучению и применению, то при изучении современной техники мы до сих пор сознательно обходили этот термин своим вниманием. Основной смысл активной вертикальной работы при катании на горных лыжах состоит в разгрузке лыж. Возможны варианты, когда вертикальная работа носит компенсационный характер, как, например, при преодолении бугров, однако в этом случае амплитуда движения должна быть строго дозирована, иначе неизбежно произойдет потеря контакта лыж со склоном – то, что мы и называем разгрузкой лыж. Для неопытного лыжника разгрузка лыж вредна в первую очередь потому, что создает искушение начать разворачивать оторванные от склона лыжи. Как мы уже знаем, развернутые поперек движения лыжи неминуемо начинают проскальзывать. А это совсем не то, к чему мы стремились на протяжении всей этой книги.
И тем не менее, далее мы собираемся научится использовать разгрузку лыж в своем катании. Мы не собираемся использовать возможность свободно вращать разгруженные лыжи. Вместо этого попробуем найти применение другому важному эффекту разгрузки лыж, а именно возможности на некоторое время освободится от необходимости взаимодействовать со склоном. Итак, отталкиваемся и полетели…
Как уже обсуждалось выше, основная проблема при катании со сверхкритическими скоростями состоит в том, что как только тело прошло над лыжами и лыжи перекантовались, возникающая центробежная сила начинает противодействовать заваливанию тела внутрь новой дуги. Вот здесь нам и должна помочь старая добрая разгрузка лыж разгибанием. Мы можем попробовать просто оттянуть момент, когда ваши лыжи начнут поворачивать. Внешне прием выглядит почти так же, как это выполнялось в рамках классической техники. На выходе из поворота лыжник разгибаясь бросает свое тело вверх, что приводит к частичной, а иногда и к полной (с отрывом от склона) разгрузке лыж. Однако, спешу разочаровать приверженцев классической техники, это абсолютно другой технический прием. Главное отличие разгрузки лыж в карвинговой и классической технике заключено в тех целях, которые преследует лыжник, совершая данное движение. При катании на лыжах в докарвинговую эпоху разгрузка использовалась в основном для того, чтобы облегчить начальный разворот лыж для последующего активного использованием рулящего эффекта проскальзывающей лыжи. В карвинговой технике никакого разворота лыж не происходит. Разгрузка используется для того, чтобы затянуть момент перехода в новый поворот и, соответственно, дать лыжнику время перенести тело над лыжами внутрь нового поворота. При этом в момент восстановления контакта со снегом лыжи ни в коем случае не должны начинать проскальзывать. Именно это и составляет основную сложность при выполнении данного элемента в новой технике.
Попробуйте несколько раз выполнить активную разгрузку разгибанием при входе в новый поворот. Главную роль в данном движении играет разгибание внутренней ноги. Поскольку внешняя нога в процессе ведения дуги практически распрямлена, движение выглядит как перебрасывание тела лыжника в новый поворот верхом, через прямую внешнюю ногу. Разгибание внутренней ноги должно выполняться достаточно активно, чтобы обеспечить необходимую инерцию вашему телу. Именно за счет этой инерции вы и собираетесь на некоторое время потерять контакт со снегом.
Итак, мы добились разгрузки лыж. Контакт со снегом либо полностью потерян, либо немного ослаблен. При этом ваше тело, переброшенное через лыжи, начинает двигаться внутрь новой дуги. Но заваливание происходит за большее время, чем в случае, когда вы осуществляли перенос тела над лыжами сгибанием. Во-первых, прежде, чем начать падать внутрь новой дуги, вы максимально приподнялись, разгибаясь, и теперь как бы валитесь с большей высоты, а на это требуется большее время. Кроме того, если движение разгрузки было выполнено достаточно интенсивно, ваше тело, прежде чем падать вниз, должно еще погасить инерцию движения вверх. Все это ведет к тому, что момент эффективного начала поворота оказывается как бы оттянутым во времени. Все это время ваше тело движется по баллистической траектории (говоря проще, как брошенный кем-то камень или пущенное из пушки ядро). Главная задача при выполнении данного движения - перебросить лыжи под телом (или тело над лыжами) за то время, пока не контакта со склоном.
Наконец, ваши лыжи восстанавливают контакт со снегом и начинают работать в новом повороте. Момент возобновления контакта лыж со снегом в новом повороте является ключевым в использовании разгрузки лыж в карвинговой технике. Угол разворота лыж в момент восстановления контакта со склоном после разгрузки.
Если лыжи развернуты строго по направлению движения лыжника, резаное скольжение будет восстановлено автоматически. Если лыжи окажутся под некоторым углом к направлению движения, возможен один из четырех вариантов:
I. Лыжник завалится внутрь дуги (Очень распространенная ошибка у сноубордистов. Данный маневр называется “поймать нижний кант”).
II. Лыжник начнет заваливаться внутрь дуги, но заваливание прекращается по мере того, как лыжи активно включатся в процесс поворота.
III. Развернутые поперек движения лыжи должны начать проскальзывать, но, если лыжник вовремя сумеет погасить это соскальзывание сгибанием, резаное ведение будет восстановлено (см. гл. “Борьба с инерцией”).
IV. Сильно развернутые поперек движения лыжи начинают проскальзывать. В итоге будет выполнен классический докарвинговый поворот с большим начальным углом руления.
Таким образом, для того, чтобы не падать при катании и избежать проскальзывания лыж в повороте лыжник должен, в случае использования приемов разгрузки лыж, сохранять направление своих лыж в пределах зон II и III. Обратите внимание, что границы зон сильно зависят от ряда факторов. Зона II тем шире, чем выше скорость движения лыжника и чем меньше собственный радиус его лыж. Зона III расширяется при катании по мягкому склону и при использовангии высокотехнологичных лыж с хорошей хваткой кантов. Кроме того, ширина данной зоны напрямую зависит от технического уровня лыжника, а именно от того, насколько эффективно он способен бороться с инерцией поперечного движения.
При катании с использованием приемов разгрузки лыж, внимательно контролируйте след, который оставляют ваши лыжи на склоне. Добейтесь, чтобы при возобновлении контакта со склоном не происходило проскальзывания лыж. Возможно, вам потребуется время на то, чтобы почувствовать ритм и динамику данного движения. Если все будет выполнено правильно, ваши дуги на снегу станут более широкими и законченными, а у вас появится восхитительное ощущение полета между поворотами.
Перенос тела над лыжами разгибанием можно наблюдать в исполнении лыжников профессионалов в широких закрытых поворотах на трассах слалома гиганта.
|