Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скорость и соответствующая геометрия лыж.






 

В радикальном карвинге как нигде важно, чтобы ваши лыжи работали в критическом режиме. Иначе вопросы поддержания равновесия начинают доминировать в вашем катании, а радикальный карвинг возможен только тогда, когда лыжник не волнуется относительно своего равновесия в дуге. Как мы уже знаем, переход лыжи в критический режим зависит от соотношения радиус – скорость лыжника. Лыжи с малым собственным радиусом переходят в критический режим на меньших скоростях, чем лыжи умеренной карвинговой геометрии. Как это ни странно, я не рекомендовал бы начинающим фан-карверам лыжи с предельно малыми радиусами (порядка 10 м). Связано это с тем, что, катаясь на таких лыжах, вы неизбежно выполняете повороты предельно малого радиуса, а это приводит к тому, что все события с вами происходят с ужасающей быстротой. Это требует от вас адекватной и мгновенной реакции, не говоря уже о том, что у вас совершенно не остается времени на то, чтобы прислушаться к новым ощущениям или что-то подправить в своем катании. Кроме того, короткие повороты требуют от лыжника четкого соблюдения передне-заднего равновесия (см. повороты длинные и короткие), а для лыжника, начинающего кататься без палок, это может оказаться затруднительным.

 

Для первых экспериментов я рекомендовал бы выбрать лыжи с умеренным радиусом 14-16 м., как ни странно, именно такая геометрия одновременно идеальна и для лыжников впервые выходящих на склон (см. Инвентарь для чайника - Лыжи). Однако, не спешите искать в чулане свои первые карвинговые лыжи. Говоря о радикальном карвинге мы не должны забывать о том, что теперь мы планируем кататься на достаточно высоких скоростях и наш инвентарь должен этим скоростям соответствовать. На данном этапе технологический уровень лыж должен быть очень высоким, иначе вас будут преследовать падения из-за срывов чистого ведения в дуге по вине лыж. Не лишним будет наличие у лыж для радикального карвинга специальной платформы - лифтера, приподнимающей ботинок над лыжей. Такая платформа помогает достаточно коротким карвинговым лыжам эффективнее прогибаться в центральной части, там, где этому мешает жесткая подметка горнолыжного ботинка. И, главное, платформа позволяет избежать касания склона ботинком при максимально больших углах закантовки.

 

Подобрав лыжи, займитесь поиском подходящего склона. Чем больше собственный радиус лыжи, тем выше должна быть скорость, и тем, соответственно, круче должен быть склон и длиннее разгонный участок. Нет смысла пытаться валиться на склон, едва начав движение. Готовьтесь к тому, что некоторое время вы будете разгоняться либо без поворотов, либо поворачивая без сильного закрытия дуги. Будет неплохо, если к тому моменту, когда вы разгонитесь, склон начнет выполаживаться. Это позволит на первых порах не испытывать опасений, что вы попадете в нештатную ситуацию, если что-то в ваших экспериментах с фан-карвингом пойдет не так. Настраивайтесь на то, что на первых порах вы выполните одну-две глубоко закрытые дуги, с последующим торможением. Но скорость при этом должна быть достаточной, в любом случае, здесь лучше перебрать со скоростью, чем завалиться внутрь дуги, недостаточно разогнавшись.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал