Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подводя итог






 

Основные этапы обучения карвинговой технике. Сравнительный анализ.

 

Как говорится, повторение - мать учения, поэтому, даже если вы внимательно прочитали все, что было написано до этого момента, попробуем суммировать и обобщить наиболее важные моменты предлагаемой методики обучения.

 

Первые учебные повороты

Цели: Первые эксперименты с чистым резаным ведением лыж. Отработка входа в поворот с поперечным перемещением туловища над лыжами.

Технический арсенал: Приемы торможения. Повороты перекантовкой коленями. Поворот с опорой на внутреннюю ногу.

Скорость: низкая

Закантовка: На низкой скорости закантовка коленями способна обеспечить лишь небольшие углы закантовки лыж. Попытки более сильной закантовки коленями приводят к потере равновесия при перекантовках. Значительные углы закантовки достигаются только в повороте с опорой на внутреннюю ногу - за счет распрямления внешней ноги при одновременном сгибании внутренней.

Равновесие: Действия центробежной силы недостаточно для обеспечения сколь либо значительного наклона тела внутрь дуги. При перекантовке коленями равновесие обеспечивается за счет ограниченной амплитуды движения и широкого ведения лыж. В поворотах с опорой на внутреннюю ногу - за счет акцентированного переноса значительной части собственного веса на внутреннюю плоско поставленную на снег лыжу. Лыжник находится в равновесном состоянии на протяжении всей дуги поворота.

Контроль траектории: Главным на данном этапе является отказ от попытки активно влиять на траекторию поворота. Начиная осваивать карвинговую технику лыжник должен двигаться туда, куда хотят его лыжи. Первые эксперименты по контролю за траекторией выполняются именно в сотрудничестве со своими лыжами, а не против их воли. Закрытие дуги поворота за счет затягивания момента входа в следующий поворот. Первые эксперименты с сокращением радиуса поворота за счет увеличения угла закантовки.

Контроль скорости: За счет правильного выбора учебного склона. Использование приемов торможения.

 

Базовая карвинговая техника

Цели: Выполнение полноценного резаного поворота. Наращивание скорости и сложности спусков. Борьба за максимальный угол закантовки, так как это обеспечивает расширение зоны равновесия.

Технический арсенал: Базовый карвинговый поворот на параллельных. Приемы ангуляции. Элементы сознательного срыва чистого ведения в дуге с целью контроля скорости

Скорость: От средней до высокой, в зависимости от уровня подготовки лыжника.

Закантовка: Достижение максимально возможных углов закантовки за счет наклона тела внутрь поворота и амплитудной ангуляции.

Равновесие: Возникающей в повороте центробежной силы достаточно для поддержания равновесия в дуге. Возможна кратковременная потеря равновесия в начале дуги с последующим восстановлением за счет использования поддерживающего эффекта центробежной силы. Желательна максимальная закантовка лыж для увеличения поддерживающего эффекта центробежной силы. Оптимальным является предельно глубокое закладывание тела внутрь дуги на сколько это возможно без потери равновесия. Активное использование широкого ведения с опорой на внутреннюю закантованную лыжу для поддержания равновесия.

Контроль траектории: Контроль траектории за счет более позднего входа в новый поворот. Уплотнение дуги с ростом скорости за счет большего наклона тела внутрь дуги. Уплотнение дуги за счет ангуляции.

Контроль скорости: За счет более плотной и закрытой траектории спуска. За счет преднамеренного срыва чистоты ведения в конце дуги.

 

Динамическая карвинговая техника

Цели: Динамический карвинговый поворот. Спуски на скоростях, превышающих критическую для данного конкретного снаряжения. Сознательное использование неравновесных состояний при управлении лыжами. Борьба за максимальное закладывание тела внутрь дуги, так как это позволяет наиболее эффективно контролировать траекторию спуска.

Технический арсенал: Динамический карвинговый поворот. Активное закладывание тела внутрь новой дуги на входе в новый поворот.

Скорость: Высокая

Закантовка: Преимущественно за счет наклона тела внутрь дуги. Ангуляция применяется в основном для тонкой регулировки углов закантовки.

Равновесие: Величина центробежной силы больше, чем это необходимо для поддержания равновесия в дуге. В итоге равновесие в первую очередь зависит от способности лыжника и его снаряжения поддерживать резаное скольжение, избегая срывов лыж в дуге. Использование предельно глубокого закладывания корпуса внутрь дуги и распрямления опорной ноги, для борьбы с эффектом опрокидывания наружу поворота.

Контроль траектории: На данном этапе лыжник вынужден одновременно контролировать две различные траектории: траекторию движения лыж и траекторию движения собственного тела. Максимальное закладывание тела внутрь новой дуги делает повороты предельно короткими. Одновременно это же позволяет оттянуть момент перехода в следующий поворот, что делает общую траекторию движения более закрытой.

Контроль скорости: За счет максимально плотной и закрытой траектории движения. Сознательный отказ от активных торможений для поддержания необходимых скоростей движения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал