Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не карвингом единым
В данной книге мы сознательно ограничивали себя на протяжении обучения рамками современной карвинговой техники. Причиной подобного самоограничения было желание достигнуть максимально быстрого прогресса в технике катания по подготовленным склонам. Именно таким катанием занимается подавляющее большинство современных горнолыжников. Однако, карвинговая техника и катание по подготовленным склонам - это еще не все горные лыжи. Так что, даже если вы перестали чувствовать себя чайником на свежеотратраченном склоне, это не повод почивать на лаврах. Кругом еще много того, чему стоит поучиться:
Багаж докарвинговой техники
Комплекс приемов по управлению лыжами, не желающими самостоятельно вести чистую резаную дугу, требует определенных усилий по освоению. Данная техника создавалась и совершенствовалась без малого сто лет, и за это время накопила немало полезного и рационального. Поэтому, если вы хотите стать действительно разносторонним лыжником, все это стоит освоить и, при необходимости, применять. Как уже отмечалось ранее, катание с использованием карвинговой техники подразумевает четкое разделение всех технических приемов на приемы торможения и собственно приемы катания. При этом вы, наверно, уже сами почувствовали, что между этими приемами лежит пропасть. С карвинговой техникой нельзя медленно кататься по сложному склону. Вы вынуждены либо ехать быстро и агрессивно, либо использовать приемы торможения. Докарвинговая техника как раз позволяет заполнить образовавшийся вакуум между приемами самостраховки и карвинговой техникой.
Овладев в полной мере докарвинговой техникой вы получите возможность по необходимости выбирать более спокойную тактику спуска в сложных ситуациях. Без владения багажом докарвинговой техники нет смысла выходить на слоны нецивилизованных курортов – ваше катание превратится в непрерывную борьбу за жизнь.
Могульная техника
До того, как на склоны горнолыжных курортов в массовом порядке пришла специализированная техника для ухода за снежным покровом, катание по разбитым бугристым склонам было одним из основных видов развлечений для продвинутого горнолыжника. Сегодня катание по буграм стало скорее развлечением на любителя и уделом профессиональных спортсменов, а не массовой лыжной дисциплиной, да и приличный бугристый склон сегодня найти не очень просто (если, конечно, вы не фанат диких кавказских склонов). Но поверьте, ощущения от спуска по буграм стоят того, чтобы потратить время и силы на освоение этого раздела горнолыжной техники.
Внетрассовое катание, Фрирайд
Внетрассовое катание требует от лыжника владения всем арсеналом базовой горнолыжной техники - карвинговой и докарвинговой. Кроме этого, катание вне трасс подразумевает наличие у лыжника весьма специфических технических навыков, а также основательной тактической подготовки, позволяющей соразмерять свои силы с предполагаемым характером спуска. И даже в этом случае у вас должно сохраниться отчетливое желание продолжать учиться, по возможности под наблюдением опытных гидов. И пусть наградой вам станет ощущение победы над собой и склоном, то, ради чего все больше людей сегодня “уходят за флажки“.
Трюки на лыжах, ньюскул.
Если вы начинаете скучать от однообразной череды поворотов влево-вправо, попробуйте разнообразить свое катание. Совершенно необязательно сразу искать скалу и изображать из себя Джеймса Бонда, бросаясь оттуда на лыжах вниз головой. Научитесь играть со своими лыжами, попробуйте резать повороты на одной ноге, катайтесь задом наперед, попробуйте выполнить на склоне несколько балетных па. Сегодня на большинстве лыжных курортов существуют специализированные парки для прыжков и трюков. Для начала вовсе необязательно прыгать там самим, просто постойте и посмотрите на других, возможно это даст вам новую мотивацию для дальнейшего прогресса. Но будьте осторожны. Отработка трюков требует осторожности и трезвого расчета. Нередко уверенному выполнению того или иного трюка, предшествуют серии достаточно болезненных падений, а иногда даже и серьезные травмы.
Телемарк, Скиборд, Сноубод, Сквол*
Горные лыжи не единственный снаряд для спуска с гор. Оглянитесь вокруг - на чем только люди не катаются. Конечно, объять необъятное невозможно, и глупо было бы пытаться одновременно осваивать все возможные приспособления для спуска с гор. Однако желание в один прекрасный день поменять лыжи, скажем, на сноуборд можно только приветствовать. Различные снаряды для катания с гор хороши по-своему, поэтому, если у вас есть силы, время и средства, чтобы разнообразить свою жизнь на горных склонах за счет смены инвентаря – дерзайте.
Заключение.
Итак, книга подходит к концу. Я надеюсь, что читая ее вы не слишком скучали. Приношу свои извинения тем, кто счел мои объяснения излишне скучными и сложными. Горные лыжи – сложный вид спорта и не все здесь можно объяснить на пальцах. Очень хочется верить, что эта книга поможет Вам прогрессировать быстрее. Если Вы с чем-то с мной не согласны, надеюсь, что, по крайней мере, я дал вам пищу для размышлений и экспериментов со своей техникой.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех, кто последние 25 лет катался рядом со мной, тех, кто учил меня, тех, кого учил я, и тех, кто учился вместе со мной.
И еще один совет под занавес:
Каждый раз возвращаясь со склона, обязательно задайте себе вопрос: Чему я научился сегодня? И вы непременно будете прогрессировать.
Приложения:
|