Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Язычество: Часть XIX – Сравнительная мифология, моя ролевая игра и Европа
Когда я утверждаю, что все европейские боги едины, что различные имена богов и богинь – всего лишь разные ипостаси единой европейской божественной концепции, я часто сталкиваюсь с насмешками и агрессивными оскорблениями. По какой-то причине многие отказываются признать, что определённые божества называются разными именами в разных частях Европы, включая те области, которые ранее были европейскими или управлялись европейцами, как например Древний Египет, Шумер, Персия и долина Инда. Корни нашей европейской религии берут своё начало конечно же в европейской расе, а принадлежащие этой расе племена в течение веков перемещались по Европе, Азии и даже Африке. У всех у них были свои предпочтения в части имён божеств, все они находились под влиянием природных стихий, общественных событий, чужеродных рас и идей, так что не удивительно, что все они, перейдя на оседлый образ жизни, называли божества разными именами. Не обязательно быть гениальным учёным, чтобы понять это. По этой же причине все мы говорим на разных языках, и меня бы удивило, если бы я столкнулся с насмешкой и презрением, утверждая это. Всем нам известен сей факт. Например, любовь есть любовь, вне зависимости от того, на каком языке мы её характеризуем. Тем не менее, некоторые называют божество любви в честь её красоты (римская Венера, " красивая") или справедливости (кельтская Аине, " блеск, сияние, красота, зарево"), некоторые называют её в честь процесса её рождения (греческая Афродита, " рождённая из [морской] пены"), некоторые называют её в честь слова, означающего любовь (скандинавская Фрейя, " любовь, свобода, освобождение"), а прочие называют её в честь прочих её атрибутов, например, одного из ассоциируемых с неё животных, или же в честь прочих её свойств (например, славяно-скифская Шиба и санскритская Шива, обе означающие " благой знак"). Любовь могут воспринимать как мужское или женское начало, или даже единое целое. В норвежском тоже есть слово ven (схожее с Венерой/Venus), что конечно же по-норвежски также означает " красивый", как видно из (старонорвежского) описания Фрейи в качестве " vana-dis" (" прекрасной богини"). Для понимания этого имени необходимо знать греческий миф о Парисе, вручающем яблоко самой прекрасной богине – Афродите (Фрейе). Почему бы тогда не называть её " vana-dis"? Она выиграла в конкурсе и является самой прекрасной богиней! И почему бы любви не быть самым прекрасным явлением? И является ли это характерным для всех европейцев, или же это чисто скандинавская идея? Разумеется, это характерно для всех европейцев! Наша богиня любви – та же самая, вне зависимости от того, где мы живём, на каком языке мы говорим или как строим свои храмы!
***
В ролевой игре, над которой я работаю, я описываю представляемую мною колыбель Европы, царство под называнием Туле (" земля мудрецов"), и ради простоты все народы этого царства называют божеств едиными (протоиндоевропейскими [ПИЕ]) именами (и эти реконструированные ПИЕ имена основаны на скандинавских именах). Поскольку игра ещё не завершена, я постоянно вношу правки, и одно из удалённых мною альтернативных правил предполагало, что (9) различных народов Туле называли божеств разными именами. Вместо того, чтобы попросту выбросить в корзину эти данные, я решил написать эту статью, включив в неё таблицу с именами, чтобы представить вам моё видение различных имён божеств, и как они между собой соотносятся. К сожалению, мне не удалось составить полный перечень балтийских, финских, этрусских, мадьярских, фракийских/дакийских, шумерских, санскритских, египетских или иллирийских имён наших старых богов, но я надеюсь, что приведённый ниже перечень окажется, тем не менее, полезным, и я включил предположение о том, какие имена могли быть близкими к их именам. Первый перечень включает симпатических божеств, второй – прочих божеств. Из отвергнутого альтернативного правила 21 моей ролевой игры: Когда божество указывается с иным полом, чем первоначальное ПИЕ божество, это всего лишь означает, что в рамках именно данной культуры именно данное божество считалось принадлежащим к иному полу. Тем не менее, это по-прежнему то же самое божество. Это может сыграть свою роль для персонажей, рождённых в конкретной культуре, поскольку у божества будет иной пол в их культуре. См. дату рождения (сотворение и развитие персонажей).
Некоторые имена (например, скандинавское Í ð unn от ПИЕ Eduno и кельтское Epona, видимо, также от ПИЕ Eduno) наглядно демонстрируют, что являются практически одним именем, не смотря на то, что берут своё начало в разных регионах и племенах Европы, но многие имена и их различное звучание и смысл могут быть объяснены тем, о чём я писал в начале этой статьи. Разумеется, этот перечень содержит только имена божеств, включённых в мою ролевую игру, но вы также можете найти более полный перечень (только) скандинавских, протонорвежских и греческих имён в МРДС, если вам это интересно.
***
Мне очевидно, что в прошлом у всех европейцев была единая культура и религия, и я надеюсь, что всё большее число из вас разделяет эту точку зрения со мной. Это будет особенно актуально после грядущего (в течение ближайших лет) коллапса иудео-христианской цивилизации, когда мы (или скорее выжившие из нас) будем перестраивать Европу и возрождать наше общее языческое наследие, которое ляжет в основу нашей новой европейской культуры, мировоззрения и религии. Мы должны сделать всё, чтобы стать единой расой, объединённой в конфедерацию европейских племён, и на будущее пресечь любое уничтожение расовых братьев. Наша раса – наш народ, а Европа – наша родина! Могу добавить, что нет смысла воссоздавать утерянное исключительно ради самого процесса воссоздания. Мы должны заняться этим, поскольку у нас есть отличная причина воссоздать нашу древнюю культуру, наше мировоззрение и наши традиции: язычество было для нас по-настоящему ценным, позитивным и хорошим, поскольку оно гармонировало с нашей европейской кровью и духом, и оно культивировало в нас позитивную энергетику и честность. Если мы стремимся к гармонии и спокойствию, мы должны обладать умом, мыслящим в соответствии с нашим европейским естеством, а не вопреки ему.
|