![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых в Агрызском РайПо
Предприятие предлагает к продаже традиционные и новые виды хлебобулочных изделий. Ассортимент хлебобулочных изделий отразим в таблице 11.
Таблица 11 Ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемых Агрызским РайПо
Структура ассортимента хлебобулочных изделий Агрызским РайПо представим на рис. 3.
Рис. 3 Структура ассортимента хлебобулочных изделий Агрызского РайПо В ассортименте продукции Агрызского РайПо наибольший удельный вес по количеству представленных наименований занимают булочные изделия, в том числе сдобные - 70, 7 %, хлеб занимает лишь 29, 3%. Если анализировать ассортимент Агрызского Райпо по объему продаж то, структура совершенно иная: наибольший удельный вес в объеме продаж занимает хлеб 74, 7 % и только 24, 3 % булочные изделия. Это объясняется тем, что хлеб употребляют чаще и в большем объеме, чем сдобные и другие виды булочных изделий. Структуру ассортимента хлебобулочных изделий по объему пролаж представим на рисунке 4
Рис. 4 Структура ассортимента хлебобулочных изделий по объему продаж Агрызского РайПо
Проанализируем динамику изменения структуры ассортимента Агрызского РайПо за 2014 – 2015 годы. Результаты анализа отобразим в таблице 12 и на рисунке 5.
Таблица 12 Структура ассортимента хлебобулочной продукции Агрызского РайПо
Из расчетов табл.12 видно, что продажа продукции в 2014 г. составила 2378, 2 т., а в 2015 г. – 2328, 1 т., и очевидно, что продажа продукции увеличилась на 49, 9 т., в процентном соотношении это равно 2, 1 %. Следовательно, продукция пользуется спросом у населения, т.к. это продукты первой необходимости. Продажа продукции в 2015 году составила 2100, 4 тонны, что на 277, 7 тон или 13, 2% меньше, чем в 2014 г. Продажа хлеба подового в 2005г. – 604, 60 т., а в 2006г. – 593, 9 т. уменьшилась на 10, 7тонн. Это связано с тем, что затраты на его производство более высокие, чем на формовой, а следовательно и цена на него соответствующая. Продажа хлеба " формовой круглый" в 2014 г. – 595, 5 т., а в 2015 г. – 560, 7 т., уменьшилась на 34, 7 тонны. Сделав анализ ассортимента хлебобулочных изделий, а в частности хлеба, мы видим, что продажа по всему хлебу за 2015 год уменьшилась на 210, 7 тонн или на 13, 2 %. Теперь посмотрим, как изменяется объем продаж булочной продукции, представленной в Агрызском Райпо. Из таблицы 12 видно, что объем продаж по батону первого сорта в 2014г. в натуральном выражении составил 210, 4 т., а в 2015г. – 207, 3 т., т.е. он уменьшился на 3, 1 т. или на 1, 4 %. Объем продаж батона высшего сорта в 2014г. составила – 269, 2 т., в 2015 г. – 233, 5 т., он уменьшился на 12, 3 %. Объем продаж сдобных изделий в 2014г. составил 107, 6 тонн, а в 2015г. – 80, 5 тонн, он уменьшился на 27, 1 тонн или на 25, 2 %. Проведя анализ ассортимента булочных изделий, мы также видим, что общая их продажа уменьшилась на 67 тонн или на 11, 4 %.
Рис 5. Динамика изменения ассортимента товаров за 2013 – 2015
По производству в 2015 году наблюдается тенденция снижения объема продаж хлебобулочных изделий. Спад объема продаж может быть обусловлен конкуренцией со стороны частных предпринимателей, реализующих в своих магазинах и павильонах продукцию других хлебопекарных предприятий.
|