![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Измерители топливной экономичности
Топливная экономичность автомобиля оценивается двумя группами измерителей. К первой группе относятся измерители топливной экономичности самого автомобиля, ко второй – измерители топливной экономичности двигателя автомобиля. Измерителями первой группы являются путевой расход топлива в литрах на 100 км (q п) и расход топлива в граммах на единицу транспортной работы (q р) в г/(т·км) или пасс·км. К измерителям второй группы относятся часовой расход топлива (G T) в кг/ч, и удельный эффективный расход топлива (q e)вг/(кВт·ч). Путевой расход топлива определяется по формуле:
где Q – общий расход топлива, л; S а – пробег автомобиля в 100 км пути.
Расход топлива на единицу транспортной работы:
где m гр – масса перевезенного груза (число пассажиров), кг (пасс.); S гр – пробег автомобиля с грузом, км; ρ т – плотность топлива, кг/л.
Расход топлива на единицу транспортной работы более правильно оценивает топливную экономичность автомобиля. Однако практическое использование этой величины сопряжено с определенными трудностями вследствие того, что объем транспортной работы, выполненной автомобилем, не всегда поддается точному измерению.
Часовой расход топлива:
где T д – время работы двигателя, ч.
Удельный эффективный расход топлива:
С учетом удельного эффективного расхода топлива определяется его путевой расход:
|