![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамический фактор автомобиля
Для сравнительной оценки тягово-скоростных свойств разных автомобилей удобнее пользоваться их динамическими факторами и динамическими характеристиками. У автомобиля различают динамический фактор по тяге и динамический фактор по сцеплению. Это безразмерные величины, выражаемые в долях единицы или процентах. Динамическим фактором по тягеназывается отношение разности тяговой силы и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:
Значения динамического фактора по тяге позволяют судить о тягово‑ скоростных свойствах конкретного автомобиля при разных нагрузках и сравнивать свойства различных автомобилей. Чем больше динамический фактор по тяге, тем лучше тягово-скоростные свойства и выше проходимость автомобиля: он способен разгоняться, преодолевать более крутые подъемы и буксировать прицепы большей массы. Максимальные значения динамического фактора по тяге составляют 0, 3–0, 45 для автомобилей ограниченной проходимости и 0, 6–0, 8 – для автомобилей высокой проходимости. Динамический фактор по тяге часто называют просто динамическим фактором. Его значение ограничено вследствие наличия сцепления колес с дорогой. Для безостановочного движения автомобиля без пробуксовки ведущих колес необходимо выполнение следующего условия:
где D cu – динамический фактор по сцеплению.
Динамический фактор по сцеплению– отношение разности силы сцепления и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:
Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения и большой тяговой силе, то влиянием силы сопротивления воздуха можно пренебречь. Тогда динамический фактор по сцеплению:
где G2 – вес, приходящийся на ведущие колеса.
Связь между динамическим фактором и условиями движения автомобиля можно представить в следующем виде: P т – P в = P д + P и Если представить правую часть равенства в развернутом виде, получим:
Разделив обе части последнего уравнения на вес G, получим уравнение силового баланса автомобиля в безразмерной форме, где левая часть уравнения будет представлять собой динамический фактор:
При равномерном движении ускорение равно нулю. Следовательно, при равномерном движении динамический фактор определится как:
|