![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поверочный тяговый расчет
Такой расчет выполняется для существующих автомобилей, основные конструктивные параметры которых известны. Цель поверочного расчета состоит в определении показателей тягово-скоростных свойств и возможностей автомобиля. Исходными данными для выполнения поверочного тягового расчета автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией являются: – полная масса автомобиля и прицепа, а также распределение массы автомобиля по осям; – колесная формула автомобиля; – радиусы качения колес автомобиля и прицепа; – передаточные числа агрегатов трансмиссии; – параметры аэродинамической характеристики автомобиля; – параметры, характеризующие дорожные условия, для которых выполняется расчет; – параметры для учета влияния вращающихся масс автомобиля и прицепа на скоростные свойства; – внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля. Основная часть исходных данных выбирается из технических характеристик, которые приведены в технических описаниях автомобилей и другой справочной литературы. В том случае, если отдельные исходные данные отсутствуют, их можно выбрать по аналогии с другими автомобилями того же типа и назначения.
Поверочный тяговый расчет автомобиля выполняется в следующей последовательности: 1. По внешней скоростной характеристике определяют мощность двигателя для диапазона выбранных частот вращения коленчатого вала. При этом обязательно одно из значений частот вращения вала двигателя должно соответствовать максимальному крутящему моменту; 2. Определяют мощность двигателя с учетом потерь на привод дополнительных механизмов. 3. Определяют передаточные числа трансмиссии на каждой передаче 4. Определяют скорости движения автомобиля при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче:
где n ei – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; r к – радиус качения колеса; u тр – передаточное число трансмиссии на i -той передаче.
5.Определяют КПД трансмиссии по известным зависимостям; 6. Определяют силу тяги и при необходимости анализируют тяговую характеристику автомобиля; 7. Определяют силу сопротивления воздуха; 8. Определяют свободную силу тяги; 9.Определяют динамический фактор; 10.Определяют приемистость автомобиля и анализируют графики ускорений, пути и времени разгона автомобиля.
|